английский язык АООП ООО ЗПР

Приложение №2 к
Адаптированной основной
Общеобразовательной программе –
Образовательной программе основного
Общего образования обучающихся с
задержкой психического развития
МБОУ СОШ №19 (утверждённой приказом
МБОУ СОШ№19 от 30.08.2023) №115

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для обучающихся с задержкой
психического здоровья 5–9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана для 8 -Б класса, в котором обучается
ребенок с задержкой психического развития (далее – ЗПР), которому ПМПК рекомендовала
обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.
Адаптированная образовательная программа по английскому языку обучащихся 8 класса с
задержкой психического развития разработана на основе следующих нормативно • правовых
документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
4. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования;
5. Авторская программа: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Автор:
В.Г.Апальков - М.: Просвещение, 2012.
6. Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других
нормативно-правовых актов в области образования;
7. Основной образовательная программы основного общего образования МБОУ СОШ №19.
Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы
и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие
ограниченные возможности здоровья.
Программа курса разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса, имеет социокультурную направленность. Она ориентирована на
деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения и в
наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и
народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных
условиях.
Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть
языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами
человека, предотвращением конфликтов.
Цели и задачи данной программы
подготовить ребенка к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях
на базовом уровне.
Задачи:
1. Создать условия для овладения языковыми средствами в соответствии с отобранными темами
и сферами общения; для овладения речевыми клише, для формирования словарного запаса;
2. Сформировать у учащегося знания и умения, способствующие социальной адаптации,
повысить уровень общего развития учащегося, интерес к изучению иностранного языка;
3. Сформировать умение вступать в общение
4. Формировать умение связного монологического высказывания
5. Воспитать личностные качества;
6. Развить внимание, мышление, память.

Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ограниченными
возможностями здоровья способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей
с нарушением интеллекта, готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке на
базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное
общение
с
носителями
языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами,
соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного
языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностноориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика,
учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно
обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре
страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее
представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации
обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных
технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет
расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному
общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной
деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их

социальной адаптации в современном мире развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах
(V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основобразовательного стандарта по
иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения
иностранному языку в общеобразовательных учреждениях, а также с учетом индивидуальных
особенностей развития учащегося.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав ляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли
общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);
языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного
этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран,
говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим
особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном
общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в
учебном курсе;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из
затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного
изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через
интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться
словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными
информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык":
понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание
важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Формы и методы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы контроля:
- диктант (словарный, свободный, творческий, диктант с грамматическим заданием);
- пересказ текста;
- устное высказывание на лингвистическую тему;
- письмо;
- изложение подробное и сжатое;
- сочинение;
- тест;
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими
умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог расспрос (до 5 реплик), диалог-побуждение к действию (до 3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не
менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:

Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися
следующими умениями:
 кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи
(описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
 делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
 выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 6 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных
текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной
глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей
информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости
независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
 писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания;
(объемом 25-30 слов, включая написание адреса);
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
 писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или
нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы
речевого этикета (объем личного письма 60-70 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем
международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при
обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
 осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными
способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
 пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
 участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей
использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно:
развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику,

жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания,
опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные
на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера).
Они овладевают знаниями о:
 значении английского языка в современном мире;
 наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;
 социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран
изучаемого языка.;
 речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых
предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
 представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
 оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые
группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в том числе наиболее
распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми
словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов: dis-, mis-; - ize/ise;
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми
грамматическими явлениями.





Предложения с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II),
сложноподчиненные предложения с придаточными:
- времени с союзами for, since, during;
- цели с союзом so that;
- условия с союзом unless;
 союзыwhoever, whatever, however, whenever;
 условные предложения нереального характера Conditional III (рецептивный уровень),
 конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее (рецептивный
уровень));
 Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past
 косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем
времени;
 согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
 определенный, неопределённый и нулевой артикли (в том числе и с географическими
названиями);
 неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
 устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
 значения слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий,
причастие настоящего времени, отглагольное существительное
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, диктант (словарный,
свободный, творческий, диктант с грамматическим заданием), экспресс-контроля, тестов,
взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу ГБОУ СО № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается тестом с учетом обязательных
результатов обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности
учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие
задания, задачи на коммуникацию, задания практического характера.
Требования к уровню подготовки учащегося 8 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:









основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений,
числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся
люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;



правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий
познавательной,
коммуникативной
и
созидательной
деятельности
в
условиях
информационного общества;
 схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение


начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование


понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение




ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные,);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь


заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать
то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также

- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
- действовать, предотвращая опасные жизненные ситуации;
- найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для
личностного развития, для решения социальных задач;

- сделать позитивный выбор в политической, экономической, профессиональной, культурной жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:












социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в
том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.

Основные направления коррекционной работы с учащимися имеющими ОВЗ
Характерными особенностями учащихся с ОВЗ являются недостаточность внимания,
гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности
регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной
помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при
создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной
общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в
образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
510 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе. В соответствии с индивидуальным
планом обучения, а также с учетом индивидуальных особенностей учащейся, программа
сокращена до 2 часов в неделю (68 часов в год) за счет совмещения некоторых тем уроков

Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты
характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
 диалоги этикетного характера,
 диалог-расспрос,
 диалог-побуждение к действию,
 диалог-обмен мнениями,
 комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы), до 4–5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого
учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
 основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий
эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения
и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо
заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы), до 10-12 фраз (8-9 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и
др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и
иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для
аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных

коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания
текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
 читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объемом 30–40 слов, включая адрес);
 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать тоже самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного
языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в
начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
 глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
 существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment
(environment), -ity (possibility), -ness
(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
 прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/inde- pendent), inter-(international); -y (buzy), ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous
(dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
 наречий -ly (usually);
 числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
 существительное + существительное (peacemaker);
 прилагательное + прилагательное (well-known);
 прилагательное + существительное (blackboard);
 местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:
 образование существительных от неопределенной формы глагола (to
play – play);
 образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.
 Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s
interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
 Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so.
 Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,
that.
 Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
 Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и
нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
 Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
 Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)
форме.
 Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
 Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
 Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
 Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
 Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the
station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present
Perfect Continuous; Futurein-the-Past). Глаголы в видо-временных формах страдательного залога
(Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should,
would, need).
 Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого.
 Причастия настоящего и прошедшего времени.
 Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без
различения их функций.
 Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.



Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими
названиями).
 Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
 Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little
– less – least).
 Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной
форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения,
неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
 Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по формес прилагательными
(fast, high).
 Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
 Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные
на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного
характера).
Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
об
особенностях их образа жизни,
быта,
культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в
качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым обеседником
жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:



работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 выборочно использовать перевод;
 пользоваться двуязычным и толковым словарями;
 участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:
- продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;
- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его
образовательных способностей и интересов;
- приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному
потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;
Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является
доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала,
многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация
пробелов.
В процессе обучения уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются
специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений.
Учащиеся развивают память путем усвоения и многократного повторения определений, понятий. К
основным методам, применяемым на уроках относятся: беседа, объяснение, рассказ, уп ражнения
(тренировочные, по шаблону, самостоятельные), метод наблюдения, дидактические игры.
Количество контрольных работ – 10
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами являются:
 воспитание российской и гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знания истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитания чувств долга перед Родиной;































формирование ответственного отношения у учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человека, его мнению, мировоззрении, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые социальные общества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных и социальных, экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах учебной деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на
дороге;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявления и необходимости ответственного, бережного отношения УК окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
















обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностностные позиции, социальной
компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
учение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определение понятий, обобщение,
установление аналогий и классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установление родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-ценностные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнения;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей, и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий и (ИКТ-компетенций);
 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Планируемые результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся
Ученик научится:
 работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные,
классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические,
хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального

позиционирования;
 избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,
отказываться от потребления ненужной информации.
 участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием
возможностей Интернета;
 использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
 вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
 осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев,
совершенствование своей работы, формирование портфолио);
 соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к
частной информации и информационным правам других людей.
 использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы,
строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
 использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной
среде учреждения и в образовательном пространстве;
 использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска
необходимых книг;
Ученик получит возможность научиться:
 взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
 участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
 взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и
театральное взаимодействие).
 использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной
деятельности.
 различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;


использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
Планируемые результаты основ учебно-исследовательской и проектной деятельности
Ученик научится:
 планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование,
модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
 выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
 использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,
контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
 ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
 Ученик получит возможность научиться:
 использовать догадку, озарение, интуицию;
 целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
 осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
Планируемые результаты стратегии смыслового чтения и работы с текстом
Ученик научится:
 ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
 определять главную тему, общую цель или назначение текста;
 выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему
смыслу текста;

 формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
 предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на
предыдущий опыт;
 объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
 сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие
между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение
карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
 находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные
элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте,
устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить
необходимую единицу информации в тексте);
 структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить
проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
 интерпретировать текст:
 сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
 обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
 делать выводы из сформулированных посылок;
 выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
 откликаться на содержание текста:
 связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
 оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
 находить доводы в защиту своей точки зрения;
 откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в
целом — мастерство его исполнения;
 использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Ученик получит возможность научиться:
 анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и
переработки полученной информации и её осмысления.
Выпускник получит возможность научиться:
 выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного
материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и
структуры текста).
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как
средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
–
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов
в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
при необходимости переспрашивая, уточняя;
–
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
–
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
–
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;

В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы
устного или письменного сообщения; кратко
– излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно популярной
литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим
справочниками,
двуязычным
и
толковым
словарями,
мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культурыкак через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,
питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей
В ходе преподавания английского языка в 8 классе, работы над формированием у обучающихся
перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они
овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
 планирования и осуществления коммуникативной деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых клише;
 выполнения разнообразных классов упражнений из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу,
современные информационные технологии.
Формы контроля и оценивания результатов обучения
Критерии оценивания
1. Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка
вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50%
69%

до

От 70%
90%

до

От 91%
100%

до

От 60%
74%

до

От 75%
94%

до

От 95%
100%

до

тестовые
диктанты

работы,

словарные

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,
работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

проектные

Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в
задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на
соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на
соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных
правилпунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил
расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы

Критерии оценки
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи,
соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения.

«5»

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии
с поставленной задачей и требованиям данного годаобучения языку, грамматические
ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены
правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения
стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные
правила расстановки запятых.

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи,
соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения. Но имеются незначительные ошибки.

«4»

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкциив соответствии
с поставленной задачей и требованиям данного годаобученияязыку, грамматические ошибки
незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены
правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения
стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные
правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация

работы:

высказывание

нелогично,

неадекватно

использованы средства логической связи, текст неправильно поделен наабзацы, но формат
высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда
соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в
конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а
также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованысредства логической
связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
«2»

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены
правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех
предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов,
указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность
при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника,
умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка
ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное
взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

Соблюден объем
высказывания.
Высказывание
соответствует теме;
отражены все
аспекты,
указанные
в
задании,
5
стилевое
оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация
на
уровне,
нормы
вежливости
соблюдены.

Адекватная
естественная
реакция на реплики
собеседника.
Проявляется
речевая инициатива
для
решения
поставленных
коммуникативных
задач.

Не полный объем
высказывания.
Высказывание
соответствует теме;
не отражены
некоторые аспекты,
указанные
в
задании,
4

стилевое
оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация
не
всегда
на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.

Коммуникация
немного
затруднена.

Лексика
адекватна
поставленной
задаче
и
требованиям
данного года
обучения
языку.

Использованы
разные
грамматич.
конструкций в
соответствии с
задачей
и
требованиям
данного
года
обучения языку.
Редкие

Речь звучит в
естественном
темпе,
нет
грубых
фонетических
ошибок.

грамматические
ошибки
не
мешают
коммуникации.

Лексические
ошибки
незначительно
влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Грамматические
незначительно
влияют
на
восприятие речи
учащегося.

Речь
иногда
неоправданно
паузирована. В
отдельных
словах
допускаются
фонетические
ошибки
(замена,
английских
фонем
сходными
русскими).
Общая
интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.

3

Незначительный
объем
высказывания,
которое
не
в
полной
мере
соответствует теме;
не отражены
некоторые аспекты,
указанные
в Коммуникация
существенно
задании,
затруднена,
стилевое
учащийся
не
оформление речи проявляет речевой
не в полной мере
инициативы.
соответствует типу
задания,
аргументация не на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости
не
соблюдены.

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок.

Учащийся
делает большое
количество
грубых
грамматических
ошибок.

Речь
воспринимается
с трудом из-за
большого
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.

Календарно-тематический план принадлежит системе учебников по английскому языку,
рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2023 – 2024 учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования:
Учебник:
«Английский в фокусе» для 8 класса, Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014.
Дидактический материал:
Английский язык. Проверочные тесты. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений /(
Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс). – М.: Просвещение, 2014

Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по английскому языку (8 класс)
на 2023-2024 учебный год
8Б класс
№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

Форма
контроля

Примечания

1

Модуль 1 (15 часов) Общение. Ввод лексических единиц по теме.

2
3

Работа с текстом. «Общение с людьми»
Черты характера. Прилагательные.

1
1
1

Карта Великобритании

4

Диалогическая речь. Личная информация о человеке.

1

Магнитофон

5

Общение с друзьями. Аудирование.

1

6

Настоящее время английского глагола. Упражнения по теме.

1

Карточки
заданием.
Таблица

7
8
9

Степени сравнения прилагательных и наречий.
Идиомы, их значение. Упражнения по теме.
Письменная речь. Поздравительные открытки

1
1
1

Таблица, презентация
Таблица
Картинки (Интернет)

10

Знакомство с неформальным стилем. Составление e-mail.

1

11

Образование прилагательных.

1

Карточки
заданием.
Таблица

12

Фразовый глагол get. Значение предлогов.

1

Таблица

13

1

Англо-русский словарь

14
15

Познавательное
чтение.
«Этикет
в
Объединенном
Королевстве»
Дискуссия. Как избежать конфликта. Монологическая речь учащихся.
Контрольная работа по теме Модуля1 «Общение»

1
1

Доклад
Тест

16

Модуль 2 (15 часов) Покупки. Ввод лексических единиц по теме.

1

Доклад

17

Работа с текстом. «Традиционная еда»

1

Диктант

диктант

Письменное
сообщение

Англо-русский словарь

с лексическим

С лексическим

Презентация
Карточки
с лексическим и
грамматическим заданием
Презентация. Англо-русский
словарь
Карточки
слексическим
заданием.

18

Диалогическая речь. Информация о местоположении.

1

19
20
21
22

Употребление Present Perfect и Present Perfect Continuous.
Определенный и неопределенный артикли. Упражнения по теме.
Рецепты блюд. Составление рецепта.
Существительные, имеющие только форму множественного числа.

1
1
1
1

23
24

Идиомы, их значение. Аудирование.
Неформальное письмо. Порядок имен
Упражнения по теме.
Фразовый глагол go. Составление таблицы.

1
1

прилагательных.

Доклад

Письменное
сообщение

Таблица, презентация
Таблица
Презентация
Карточки с грамматическим
заданием.
Презентация Таблица

Прилагательные с негативным значением. Упражнения по теме.
Поисковое чтение. «Благотворительность начинается дома»
Дискуссия. Какие сумки вы обычно носите? Монологическая речь
учащихся.
Контрольная работа по теме Модуля 2 «Покупки».

1
1
1

Доклад

Карточки
с грамматическим
заданием
Таблица
Англо-русский словарь
Презентация

1

Тест

Тестовые задания

1
1

32
33

Разбор типичных ошибок. Упражнения.
Модуль 3 (15 часов)
Великие умы. Ввод лексических единиц по теме
Работа с текстом «Животные в воздухе»
Научные изобретения. Монологическая речь учащихся.

Диктант
Доклад

Карточки
с лексическим
заданием
Англо-русский словарь
Презентация

34

Диалогическая речь. Выбор профессии.

1

35

Объявления. Аудирование.

1

36

Прошедшее время английского глагола. Упражнения по теме

1

Таблица

37
38

Познавательное чтение о знаменитых людях.
Аудирование. Радиопрограммы.

1
1

Англо-русский словарь

39

Идиомы, их значения.

1

40

Навыки письма. Написание историй.

1

41

Фразовый глагол bring. Составление таблицы.

1

25
26
27
28
29
30
31

1

1
1

Карточки
заданием

Письменное
сообщение

Презентация
Таблица

С лексическим

Карточки
с грамматическим
заданием
Англо-русский словарь
Презентация.
Картинки Интернет)
Тестовые задания

42

Образование глаголов. Упражнения по теме.

1

43
44

Поисковое чтение «Английские банкноты».
Страноведение. Путешествие Ф.Дрейка.

1
1

45

Контрольная работа по теме Модуля 3 «Великие умы».

1

46

Модуль 4. (12 часов)
Будь самим собой. Ввод лексических единиц по теме.
Работа с текстом «Ты чувствуешь себя комфортно в своем теле?»
Дискуссия. Одежда и мода. Монологическая речь учащихся

1

49

Диалогическая речь учащихся. Выражение одобрения или
неодобрения.

1

Карточки
лексическим заданием

50

Употребление too, enough. Аудирование.

1

Англо-русский словарь.

51
52

Употребление страдательного залога. Упражнения по теме.
Каузативная форма. Идиомы.

1
1

53

Навыки письма. Письмо-совет.

1

Таблица
Карточки
с грамматическим
заданием
Англо-русский словарь

54
55

Фразовый глагол put. Предлоги.
Образование прилагательных с противоположным значением.

1
1

56

Страноведение. Традиционные костюмы на Британских
островах.
Контрольная работа по теме Модуля 4 «Будь самим собой»

1

Доклад

Таблица
Карточки
заданием
Презентация

1

Тест

Тестовые задания

Модуль 5. (11 часов)
Глобальные изменения. Ввод лексических единиц по теме.
Работа с текстом «Явление цунами»

1
1

Диктант

Природные явления. Монологическая речь учащихся
Фразы, поддерживающие разговор. Аудирование.
Инфинитив с частицей to и глагол с окончанием -ing.Упражнения по
теме.
Употребление used to. Идиомы.

1
1
1

Доклад

47
48

57
58
59
60
61
62
63

1
1

1

Доклад

Диктант
Доклад

Письменное
сообщение

Карточки
с лексическим
заданием
Кассета
Карта Великобритании
Презентация
с

с грамматическим

Англо-русский словарь
Карточки
заданием
Презентация
Магнитофон
Таблица
Карточки
заданием

С лексическим

с грамматическим

64

Навыки письма. Соединительные слова.

1

65

Диалогическая речь учащихся. Предложение помощи в
решении проблемы.
Фразовый глагол call. Образование существительных от глаголов.
Страноведение. Шотландские питомцы.

1

Карточки
слексическим
заданием
Англо-русский словарь

1
1

Доклад

Таблица
Картинки, Интернет, презентация.

1

Тест

Тестовые задания.

66
67

работа

по

теме

Модуля

«Глобальные

68

Контрольная
изменения».

69

Модуль 6. (12 часов)
Культурные события. Ввод лексических единиц по теме.

1

70
71
72
73

1
1
1
1

74
75
76

Работа с текстом. Мир – это твоя жемчужина.
Диалогическая речь. Проблемы во время отдыха.
Косвенная речь. Высказывания в косвенной речи.
Вопросы в косвенной речи. Указания. Просьбы. Модальные
глаголы
в косвенной речи.
Поисковое чтение «Транспортные средства».
Идиомы, их значения. Аудирование.
Письменная речь. Благодарственное письмо.

1
1

77

Фразовый глагол set. Предлоги.

1

78
79
80

Страноведение. История реки Темзы.
Познавательное чтение «Мировые памятники в опасности»
Контрольная работа по теме Модуля 6 «культурные события»

1
1
1

81

Модуль 7 (10 часов)
Образование. Ввод лексических единиц по теме.

1

82

Работа с текстом. Молодое поколение.

1

83

Диалогическая речь. Школьные экзамены.

1

84

учебная ситуация – просьба о совете. Аудирование.

1

5

Письменное
сообщение

Англо-русский словарь
Диктант
Таблица
Карточки
заданием

с грамматическим

Англо-русский словарь

1
Письменное
сообщение
Доклад
Тест

с лексическим
Карточки
заданием
Карточки
с лексическим
заданием
Картинки, Интернет, презентация.
Англо-русский словарь
Тестовое задание
Англо-русский словарь

Диктант

Карточки
заданием

С лексическим

Карточки

с лексическим

1
1

87

Модальные глаголы. Упражнения по теме.
Дискуссия. Откуда вы узнаете новости? Монологическая речь
учащихся.
Навыки письма. Сочинение: за и против. Соединительныеслова.

88

Фразовый глагол give. Идиомы.

1

89

Страноведение. Университет в Дублине.

1

Доклад

90
91

1
1

Тест

92

Контрольная работа по теме Модуля 7 «Образование»
Модуль 8. (12 часов).
Досуг. Ввод лексических единиц по теме.
Работа с текстом «Необычные люди»

1

Диктант

93

Диалогическая речь учащихся. Занятия после школы.

1

94
95
96

Разговорная речь. Приглашение. Отказ.
Придаточные предложения условия
Спортивные термины. Идиомы.

1
1
1

97

Навыки письма. Письмо – жалоба.

1

98
99

Фразовый глагол take. Составление таблицы.
Составные прилагательные. Упражнения по теме.

1
1

100
101

Страноведение. Талисманы.
Контроль лексики и грамматики.

1
1

102

Подведение итогов.

1

85
86

1

Доклад
Письменное
сообщение

Письменное
сообщение

Доклад
Тест

заданием
Таблица
Презентация
Карточки
с лексическим
заданием
Карточки
с
грамматическим заданием
Англо-русский словарь,
презентация.
Тестовое задание
Англо-русский словарь
Карточки
заданием

с лексическим

Таблица
Карточки
с лексическим
заданием
Карточки
с лексическим
заданием
Таблица
Карточки
с
лексическим заданием
Презентация, Интернет.
Тестовые задания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».