Технология адаптированная

Аннотация к рабочей программе «Технология» (адаптированная)

8 класс
Федерального государственного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. №1897.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г. №189)
Программы по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных)
образовательных школ VIII вида, авторы : Мирский С.Л., Журавлев Б.А., разработанной
под редакцией В.В. Воронковой. «Издательство М., ВЛАДОС 2012 г.
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных
предметом и элективных курсов в МБОУ СОШ № 19 с. Бродово
Программа по технологии трудового обучения для детей с ОВЗ 8 кл рассчитана на 35
часов в год ( 1 час в неделю)
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и
навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она
включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность
которого состоит в учете повторямости пройденного учебного материала и постепенности
ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися
коррекционных классов на уроках математики, русского языка и других предметов.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных
работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть
выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки
древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и
относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При
организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно
акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того
изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной
стоимости).
В результате обучения, учащиеся овладеют:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов
труда в соответствии с их предлагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные
интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные
и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,
планирования бюджета домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения
к труду и результатам труда;
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или
раздела получает возможность познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений,
машин и оборудования;
- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических
операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции
на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями , связанными с обработкой материалов,
созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением правильной организации труда для сохранения своего здоровья;
Кроме того, обучающийся сможет выполнить по установленным нормативам
следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления изделий или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для
выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием
ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными
инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами
и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения
продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
Также результатом изучения учебного предмета является возможность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов
преобразующей творческой деятельности человека;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников
информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для оформления
интерьера;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием
ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и
разметочных инструментов;
- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и
гигиены;
- оценке затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Цель: подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и
выполнению элементарных видов работ.
Задачи:
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в
трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и
контролировать ход работ;
- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и
формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств
личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности,
честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.
Основными формами организации учебного процесса по предмету «Столярное дело»
является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Обучение школьников технологии сроится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и
социальной среды.

Основные технологии:
- личностно-ориентированная напавленность;
- деятельностный подход;
- уровневая дифференциация;
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
Содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по
следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, экономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение использование технической и технологической
информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической , творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному
изображению.
- Самостоятельная работа.
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по
технологической карте.
Методы обучения:
- беседа;
- словесные;
- практические;
- наглядные.
Методы стимулирования:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИТК;
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;

- Экскурсии;
- Участие в конкурсах;
- Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Материально-техническая база:
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Экран.
4. Учебники.
5. Методическая литература.
6. Станки токарные по дереву.
7. Станок циркулярно-фуговальный.
8. Электрический лобзик.
9. Электровыжигатель.
10. Столярный и слесарный инструмент.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В результате обучения учащиеся с ОВЗ должны:
-знать/понимать:
1. Что такое технический рисунок, эскиз и чертеж.
2. основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой
элементарной поверхности и их расположение, умет осуществлять их контроль.
3. Пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на
окружающую среду и собственное здоровье.
4. Какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.
5. Общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении
столярных операций.
6. Назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента
(разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь
пользоваться ими при выполнении соответствующих операций.
7. Основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым
в них рабочим частям.
8. Виды пиломатериалов.
9. возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы
для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о
технологии обработки деталей и сборка изделий.
- уметь:
1. Рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности
труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ.
2. Выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными
инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим
картам.
3. Обрезать штамповую поросль.

4. Читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических
деталей и деталей типа тел вращения.
5. Понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении
работ.
6. Графически изображать основные виды механизмов передач.
7.Находить необходимую техническую информацию.
8. Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.
9. Читать чертежи и технологические карты.
10. Выявлять технические требования, предъявляемые к детали.
11. Выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали
на сверлильном станке.
12. Соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах.
13. Владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины
(шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
14. Применять политехнические и технологические знания и умения в
самостоятельной практической деятельности.
15. Создавать простые рисунки;
Учащиеся после изучения курса должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной;
Таким образом по результатам изучения учебного курса «Технология» учащиеся 5-8
классов с ОВЗ способны решать жизненно важные практические задачи благодаря
получению знаний и приобретению начальных навыков и умений ручного труда в целом, а
в частности столярного дела.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического
технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является
подготовка обучающихся с ОВЗ к основному ответственному выбору жизненного и
профессионального пути. В результате обучающиеся должны научится самостоятельно
формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в
школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:

- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на
приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах
деятельности;
- в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и
самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и
материального производства;
- в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории
последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей
действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя
для этого технико-технологичские знания;
- развития личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание
ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого
человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения
к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта
познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей
и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки
выявления противоречий и решения проблем, поиска анализа и обработки информации,
коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда;
навыки измерений, навыков сотрудничества, безопасного обращения с веществами в
повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие
социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций,
ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил
межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по
возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об
основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной

деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире
профессий, элементарный опыт творческой деятельности.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества: о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
4. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программно-методические материалы: Технология. %-11 кл. / Сост. А.В. Марченко.
– 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 192с.
2. Симоненко В.Д. Технология: учебники для учащихся 5-7 классов
общеобразовательных учреждений: (вариант для мальчиков). – М.: «Вентана-Граф», 2014
г. – 204с.
3. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании.// Школа
и производство, 2012. –№ 1. – С. 10-15.
4. В.В. Воронкова. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида 5-9 классы. Издательство «ВЛАДОС» 2012г.
5. «Трудовое обучение» - развернутое тематическое планирование. «Столярное дело»
под редакцией В.В, Воронковой. Издательство: Волгоград, «Учитель», 2016 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».