МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул.Новая 23 Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru Рассмотрен на педагогическом совете школы Протокол от 18.11.2022 г. № 2 Утвержден приказом директора школы от 18.10.2022 № 70 Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 Кодекс этики и служебного поведения работников (далее Кодекс) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 разработан на основании - Конституции Российской Федерации, -Трудового кодекса Российской Федерации, - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; – Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; – Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленного письмом департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 06.02.2014 № 09-148; – письма Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников». 1. Общие положения 1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 (далее – работники образовательной организации) независимо от замещаемой ими должности. 1.2. Каждый работник образовательной организации должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 1.3. Знание и соблюдение работниками образовательной организации положений Кодекса являются одними из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. 2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников образовательной организации 2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник образовательной организации обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников образовательной организации; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 2.2. Основные принципы служебного поведения работников образовательной организации являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с муниципальным учреждением. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны: исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности муниципального учреждения; соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Свердловской области, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; обеспечивать эффективную работу муниципального учреждения; осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности муниципального учреждения, а также соответствующих полномочий управления образования администрации Горноуральского городского округа по выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд; при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений; соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального учреждения; не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности муниципального учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника; соблюдать установленные в муниципальном учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений; уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе муниципального учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности; противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством; проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). 2.3. В целях противодействия коррупции работник образовательной организации обязан: уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких- либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения); принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 2.4. Работник образовательной организации может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в муниципальном учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работник образовательной организации обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2.5. Работник образовательной организации должен соблюдать корректное поведение при позиционировании профессиональной и личной информации в социальных сетях и других ресурсах интернет. Работнику необходимо быть предельно внимательными и корректными при публикации комментариев в различных группах, беседах, публичных дискуссиях и т.д. Не позволять себе пропаганды недопустимых образцов поведения, аморальных высказываний, резких комментариев современных политических событий и событий исторического прошлого. Трансляция общечеловеческих ценностей является обязанностью каждого педагога. Работнику необходимо быть предельно внимательным при публикации личных фото-и видеоматериалов на своей странице (личные фото и видеоматериалы не должны компрометировать педагога в глазах социального окружения, обучающихся и их родителей). Публикации фотографий обучающихся допустимы только в том случае, если родители/законные представители дали на это разрешение. 2.6. Работник образовательной организации, наделенный организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим работникам образовательной организации, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Работник образовательной организации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам образовательной организации, призван: принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Руководитель муниципального учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.275 Трудового кодекса Российской Федерации, соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления). 3. Этические правила служебного поведения работников образовательной организации 3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своих чести, достоинства и доброго имени. 3.2. В служебном поведении работник воздерживается от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, а также независимо от других обстоятельств; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. В помещениях образовательной организации курение запрещено. 3.3. Работники образовательной организации призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники образовательной организации должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 3.4. Внешний вид работника образовательной организации при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальному учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность. III. Ответственность за нарушение положений Кодекса 3.1. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Кодекса, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. 4. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 4.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 4.2. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.3. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа - совета трудового коллектива или соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). 4.4. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул.Новая 23 Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru ПРИКАЗ № 70/1 18.10.2019 Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 На основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленного письмом департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 06.02.2014 № 09-148, письма Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников», решения педагогического совета (Протокол от 18.11.2019 г. № 2) приказываю: 1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19. Директор: _____________ Е.А.Четырева