МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул.Новая, д. 23 ИНН 6648004951, КПП 662301001 Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru Принято педагогическим советом МБОУ СОШ № 19 Проткол № 1от 30.08.2023 г. Утверждено и введено в действие приказом МБОУ СОШ № 19 от 30.08.2023 г. № 115 Директор:_____________ Е.А.Четырева Индивидуальный учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2), обучение на дому Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка I. Основные положения. Учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с: лицензией ОУ серия 22Л01 №0000892 от 25 декабря 2013 г.; ФЗ273от29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом МБОУ СОШ № 19 село Бродово Горноуральского городского округа Свердловской области; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1599от19декабря 2014 года. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1026 от 24 ноября 2022«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план – нормативный документ, определяющий реализацию Государственного образовательного стандарта общего образования, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Учебный план регламентирует организацию общеобразовательного процесса: продолжительность обучения общую и по каждой ступени общего образования; недельнуюигодовуюучебнуюнагрузкудляпредметовнакаждойизступенейобщего образования; максимальную обязательную недельную нагрузку обучающегося; предельно допустимую учебную нагрузку обучающегося. II. Особенности индивидуального учебного плана для детей, обучающихся по АООП на дому Учебный план АООП (вариант2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация. Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план включает две части: I – обязательная часть, включает: шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом; II– часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; внеурочные мероприятия. Сетка часов учебного плана индивидуального обучения на дому на 2023-2024 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю (в год) 3 класс Обязательная нагрузка индивидуально самостоятельно Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 2 всего 2 0 Математика Окружающий мир Математические представления Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение 2 2 2 3 2 2 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 1 2,5 1 1,5 Изобразительная деятельность 3 0,5 2,5 Физическая культура Адаптивная физкультура 2 0,5 1,5 Технологии Профильный труд - - - Коррекционно-развивающие занятия 2 2 0 Итого 22 10 12 Искусство