Учебный план (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Вариант 2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул.Новая, д. 23
ИНН 6648004951, КПП 662301001
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru
Принято
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 19
Проткол № 1от 30.08.2023 г.

Утверждено и введено в действие
приказом МБОУ СОШ № 19
от 30.08.2023 г. № 115
Директор:_____________ Е.А.Четырева

Индивидуальный
учебный план АООП
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями,
вариант 2), обучение на дому
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №19
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
I. Основные положения.
Учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с:

лицензией ОУ серия 22Л01 №0000892 от 25 декабря 2013 г.; ФЗ273от29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;

Уставом МБОУ СОШ № 19 село Бродово Горноуральского городского
округа Свердловской области;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №1599от19декабря 2014 года.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1026 от 24 ноября
2022«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план – нормативный документ, определяющий реализацию Государственного
образовательного стандарта общего образования, устанавливающий перечень учебных
предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего
образования.
Учебный план регламентирует организацию общеобразовательного процесса:

продолжительность обучения общую и по каждой ступени общего образования;

недельнуюигодовуюучебнуюнагрузкудляпредметовнакаждойизступенейобщего
образования;

максимальную обязательную недельную нагрузку обучающегося;

предельно допустимую учебную нагрузку обучающегося.
II. Особенности индивидуального учебного плана для детей, обучающихся по
АООП на дому
Учебный план АООП (вариант2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития (далее учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)
может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная
программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе
АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные
области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий
объём нагрузки, включенной в ИУП не может превышать объем, предусмотренный
учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
образовательная организация.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)

обучения.
Учебный план включает две части:
I – обязательная часть, включает:

шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;

коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или
учителем-дефектологом;
II– часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;

внеурочные мероприятия.
Сетка часов учебного плана индивидуального обучения на дому
на 2023-2024 учебный год

Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
(в год) 3 класс
Обязательная нагрузка
индивидуально

самостоятельно

Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная коммуникация 2

всего

2

0

Математика
Окружающий мир

Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение

2
2
2
3
2
2

1
1
1
0,5
1
0,5

1
1
1
2,5
1
1,5

Изобразительная деятельность

3

0,5

2,5

Физическая
культура

Адаптивная физкультура

2

0,5

1,5

Технологии

Профильный труд

-

-

-

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

0

Итого

22

10

12

Искусство


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».