Положение о школьной научно-практической конференции

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул. Новая, д. 23
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-29, E-mail: brodovoI9@шai1.ru

_______________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
протокол № 1
от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО:
директор МБОУ СОШ № 19
Е.А. Четырёва
Введено в действие приказом № 128
от «30» августа 2023г.

Положение
о школьной научно-практической конференции
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
научно-практической конференции обучающихся МБОУ СОШ № 19.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в
редакции от 31.07.2020 г.), нормативными документами Министерства общего и
профессионального
образования
Свердловской
области,
Приказом
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 23.08.2016 года № 321-И «Об организации и проведении XX областного
фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2019-2020 учебном году».
Конференция проводится в рамках мероприятий областного Фестиваля
«Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Основным этапом Конференции является Защита исследовательских
проектов обучающихся.
Конференция проводится с целью развития познавательных интересов и
научно-исследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки
интеллектуально и творчески одаренных школьников в области научной,
исследовательской, творческой (художественной, конструктивной) и социально
значимой практической деятельности.
Задачи:
1. активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов
обучающихся в различных предметных областях и сферах деятельности;
2. ознакомление обучающихся с современными достижениями наук в
области изучаемых проблем

3. вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность,
приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития
науки, промышленности, экономики, культуры и искусства Уральского региона;
4. мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности
обучающихся в МБОУ СОШ № 19;
5. выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников,
которые могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других
мероприятиях исследовательского и проектного характера на муниципальном,
областном, федеральном и международном уровнях;
6. повышение качества образования через различные формы интеграции
основного и дополнительного образования.
2. Участники конференции
Участниками конференции могут стать юные исследователи – обучающиеся
1-11 классов ОО по заявке от школьных методических объединений не позднее,
чем за одну неделю до начала конференции.
Все участники делятся на две возрастные категории:
1-4 классы:
I возрастная группа (1-2 классы);
II возрастная группа (3-4 классы);
5-11 классы:
I возрастная группа (5-8 классы);
II возрастная группа (9-11 классы).
В конференции принимают участие индивидуальные проекты, а также
проекты, выполненные авторскими коллективами (не более двух авторов). При
представлении работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них
на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.
В качестве слушателей на конференции могут присутствовать научные
руководители (учителя, подготовившие участника), родители (законные
представители) обучающихся.
3. Порядок проведения
Сроки проведения конференции определяются приказом директора ОО
ежегодно.
Порядок организации и проведения конференции определяется
методическим советом совместно с администрацией ОО.

4. Руководство и методическое объединение конференции
Общее руководство школьной конференцией осуществляет оргкомитет,
утвержденный приказом директора ОО. Состав оргкомитета формируется из
числа представителей методических объединений предметников иадминистрации
ОО.
Оргкомитет конференции:
- разрабатывает программу конференции;
- формирует список участников;
- организует награждение победителей;
- формирует предметные жюри;
- обеспечивает необходимый научно-методический уровень проведения
конференции;
- анализирует и обобщает итоги конференции;
- представляет аналитические материалы по итогам проведения
конференции;
- совместно с членами жюри секций принимает решение по спорным
вопросам;
- направляет обучающихся для участия в муниципальной научнопрактической конференции.
5. Жюри конференции
Для организации работы секций конференции и оценки исследовательских
работ оргкомитетом утверждается состав жюри.
В состав жюри включаются учителя-предметники, имеющие первую или
высшую квалификационную категории, также могут привлекаться члены Совета
родителей школы, представители научных организаций и вузов г. Нижнего
Тагила.
Жюри оценивает результаты работы участников конференции, определяет
победителей и распределяет призовые места, проводит анализ работ и их защиты,
участвует в решении спорных вопросов.
6. Порядок представления работ на конференцию
Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседании
МО по представлению научного руководителя. Количество представленных работ
не ограничено.
Виды научно-исследовательских проектов:
- исследовательские проекты;
- творческие проекты;

- инновационные проекты;
- инженерно-конструкторские проекты.
7. Порядок проведения конференции
Количество и направление секций конференции зависит от представленных
работ участников.
Окончательное решение о допуске работ к публичной защите принимает
оргкомитет и состав жюри после предварительной экспертизы работ, но не
позднее, чем за 3 дня до начала конференции.
Публичная защита исследовательских работ проводится в соответствии с
общепринятыми нормами, время представления работы 10 минут.
Тематика проектов должна отражать культурные события всероссийского
масштаба, приоритеты развития региона, территории и ориентироваться на
актуальные проблемы социально-экономического, общественно-политического,
научно-технического, социокультурного и гуманитарного характера.
Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа
способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала
обучающегося, формированию навыков самостоятельной исследовательской
работы.
Работы
реферативного
характера,
не
содержащие
элементов
самостоятельного исследования, к участию в защите не рассматриваются.
Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать
практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Ответы
на вопросы жюри и аудитории от 5 до 10 минут. Председатель жюри организует
работу секции строго в соответствии с регламентом. По окончании работы секции
проводится круглый стол.
8. Подведение итогов и награждение победителей
Подведение итогов осуществляет жюри. По итогам конференции издается
приказ директора школы.
Участники конференции, занявшие 1, 2 ,3, места, награждаются грамотами,
ценными подарками.
На муниципальный этап научно-практической конференции направляются
лучшие научно-исследовательские работы.
Научные руководители, участники которых заняли призовые места,
поощряются руководством школы за счет фонда материального стимулирования.

Приложение № 1
Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы
№
п/п

Критерии

1

Личность:
- достаточное обоснование актуальности темы и
проблемы исследования;
- соответствие исследовательского аппарата теме
исследования (объект, предмет, цель, задачи, методы
исследования и т.д.).
Целостность теоретической части работы:
- осведомленность о современном практическом и
теоретическом состоянии проблемы исследования;
- самостоятельное проблемные осмысление
заявленной темы (личная позиция автора);
- на основании изученной информации сделаны
выводы и обобщения, использованные в
практической части.
Достоверность и результативность исследования:
- методы исследования использованы целесообразно,
соответствуют изучаемой проблеме;
- результаты исследования правильно оформлены;
- выводы по практической части обоснованы и
соответствуют заявленной проблеме.
Подведение итогов работы: цель и задачи
исследовательского проекта достигнуты, адекватно
представлены в выводах (самооценка собственных
действий по достижению цели, определение области
затруднений, перспективы дальнейших исследований,
предложения по практическому использовании
результатов).
Оформление и структура исследовательского
проекта:
- оформление титульного листа, цитат, ссылок,
примечаний, списка литературы, приложений,
иллюстраций, схем, таблиц;
- структурирование текста, единство, целостность,
простота и ясность изложения текста;
- грамотность письменной речи, владение
специальной терминологией по теме исследования.

2

3

4

5

итого

Максимальное
количество
баллов
8

8

8

8

8

40

Приложение № 2
Структура и оформление проекта
Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение,
основную часть, заключение, список использованных источников и литературы,
приложения (необязательно).
В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие
номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы,
отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед
исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников,
степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора
работы в решение избранной проблемы.
К исследовательской работе: обязательно указывается объект и предмет
исследования, формулируется цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза,
план (этапы исследования), обозначаются методы исследования.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и
обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых
фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору
старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
К исследовательской работе: первая глава основной части представляет
собой собранную и обработанную информацию по теме исследования, во второй
части – описание условий и хода опытно-экспериментальной работы.
К творческому проекту: в основную часть должны входить глава по
разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте, в
которой важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и
обосновать свой выбор в отношении одного из них.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших
исследований, предложений по возможному практическому использованию
результатов исследования). Заканчивается проект оформлением результатов,
соотнесение их с поставленной в начале проекта целью проекта.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники,
использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в
строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания,
выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание

периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы
и расположены в алфавитном порядке.
Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом
(рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен бытьсвязан
с основным содержанием.
Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям:
текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге
формата А4. Поля – 2 см, основной текст – Times New Roman, кегель 14,
полуторный интервал. Объем работы должен содержать 20-30 страниц,
машинописного текста.
Расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов)
выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу.
Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.

Приложение № 3
Критерии защиты проектной работы
Критерии
№
п/п
1 Соответствие сообщения заявленной теме,
целям и задачам работы.
2 Структурированность и логичность
сообщения, которая обеспечивает понимание
и доступность содержания.
3 Понимание проблемы и глубина ее
раскрытия.
4 Представление собственных результатов
исследования.
5 Грамотность и научность устной речи.
Владение специальной терминологией по
теме исследования.
6 Эффективность взаимодействия с
аудиторией: ответы на вопросы, диалог,
дискуссионность.
7 Уровень мультимедийного сопровождения:
соответствие презентации содержанию
работы и содержанию доклада. Качество
оформления презентации.
Максимальное количество баллов

Баллы
5
5

10
10
10

10

10

60


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».