Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул. Новая, д. 23 Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-29, E-mail: brodovoI9@шai1.ru _______________________________________________________________________________________ СОГЛАСОВАНО: на педагогическом совете протокол № 1 от «30» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО: директор МБОУ СОШ № 19 Е.А. Четырёва Введено в действие приказом № 128 от «30» августа 2023г. Положение о школьной научно-практической конференции 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практической конференции обучающихся МБОУ СОШ № 19. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в редакции от 31.07.2020 г.), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 23.08.2016 года № 321-И «Об организации и проведении XX областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2019-2020 учебном году». Конференция проводится в рамках мероприятий областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Основным этапом Конференции является Защита исследовательских проектов обучающихся. Конференция проводится с целью развития познавательных интересов и научно-исследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников в области научной, исследовательской, творческой (художественной, конструктивной) и социально значимой практической деятельности. Задачи: 1. активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов обучающихся в различных предметных областях и сферах деятельности; 2. ознакомление обучающихся с современными достижениями наук в области изучаемых проблем 3. вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, промышленности, экономики, культуры и искусства Уральского региона; 4. мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся в МБОУ СОШ № 19; 5. выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях исследовательского и проектного характера на муниципальном, областном, федеральном и международном уровнях; 6. повышение качества образования через различные формы интеграции основного и дополнительного образования. 2. Участники конференции Участниками конференции могут стать юные исследователи – обучающиеся 1-11 классов ОО по заявке от школьных методических объединений не позднее, чем за одну неделю до начала конференции. Все участники делятся на две возрастные категории: 1-4 классы: I возрастная группа (1-2 классы); II возрастная группа (3-4 классы); 5-11 классы: I возрастная группа (5-8 классы); II возрастная группа (9-11 классы). В конференции принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты, выполненные авторскими коллективами (не более двух авторов). При представлении работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. В качестве слушателей на конференции могут присутствовать научные руководители (учителя, подготовившие участника), родители (законные представители) обучающихся. 3. Порядок проведения Сроки проведения конференции определяются приказом директора ОО ежегодно. Порядок организации и проведения конференции определяется методическим советом совместно с администрацией ОО. 4. Руководство и методическое объединение конференции Общее руководство школьной конференцией осуществляет оргкомитет, утвержденный приказом директора ОО. Состав оргкомитета формируется из числа представителей методических объединений предметников иадминистрации ОО. Оргкомитет конференции: - разрабатывает программу конференции; - формирует список участников; - организует награждение победителей; - формирует предметные жюри; - обеспечивает необходимый научно-методический уровень проведения конференции; - анализирует и обобщает итоги конференции; - представляет аналитические материалы по итогам проведения конференции; - совместно с членами жюри секций принимает решение по спорным вопросам; - направляет обучающихся для участия в муниципальной научнопрактической конференции. 5. Жюри конференции Для организации работы секций конференции и оценки исследовательских работ оргкомитетом утверждается состав жюри. В состав жюри включаются учителя-предметники, имеющие первую или высшую квалификационную категории, также могут привлекаться члены Совета родителей школы, представители научных организаций и вузов г. Нижнего Тагила. Жюри оценивает результаты работы участников конференции, определяет победителей и распределяет призовые места, проводит анализ работ и их защиты, участвует в решении спорных вопросов. 6. Порядок представления работ на конференцию Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседании МО по представлению научного руководителя. Количество представленных работ не ограничено. Виды научно-исследовательских проектов: - исследовательские проекты; - творческие проекты; - инновационные проекты; - инженерно-конструкторские проекты. 7. Порядок проведения конференции Количество и направление секций конференции зависит от представленных работ участников. Окончательное решение о допуске работ к публичной защите принимает оргкомитет и состав жюри после предварительной экспертизы работ, но не позднее, чем за 3 дня до начала конференции. Публичная защита исследовательских работ проводится в соответствии с общепринятыми нормами, время представления работы 10 минут. Тематика проектов должна отражать культурные события всероссийского масштаба, приоритеты развития региона, территории и ориентироваться на актуальные проблемы социально-экономического, общественно-политического, научно-технического, социокультурного и гуманитарного характера. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося, формированию навыков самостоятельной исследовательской работы. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в защите не рассматриваются. Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Ответы на вопросы жюри и аудитории от 5 до 10 минут. Председатель жюри организует работу секции строго в соответствии с регламентом. По окончании работы секции проводится круглый стол. 8. Подведение итогов и награждение победителей Подведение итогов осуществляет жюри. По итогам конференции издается приказ директора школы. Участники конференции, занявшие 1, 2 ,3, места, награждаются грамотами, ценными подарками. На муниципальный этап научно-практической конференции направляются лучшие научно-исследовательские работы. Научные руководители, участники которых заняли призовые места, поощряются руководством школы за счет фонда материального стимулирования. Приложение № 1 Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы № п/п Критерии 1 Личность: - достаточное обоснование актуальности темы и проблемы исследования; - соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.). Целостность теоретической части работы: - осведомленность о современном практическом и теоретическом состоянии проблемы исследования; - самостоятельное проблемные осмысление заявленной темы (личная позиция автора); - на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части. Достоверность и результативность исследования: - методы исследования использованы целесообразно, соответствуют изучаемой проблеме; - результаты исследования правильно оформлены; - выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной проблеме. Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах (самооценка собственных действий по достижению цели, определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований, предложения по практическому использовании результатов). Оформление и структура исследовательского проекта: - оформление титульного листа, цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц; - структурирование текста, единство, целостность, простота и ясность изложения текста; - грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования. 2 3 4 5 итого Максимальное количество баллов 8 8 8 8 8 40 Приложение № 2 Структура и оформление проекта Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно). В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. К исследовательской работе: обязательно указывается объект и предмет исследования, формулируется цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза, план (этапы исследования), обозначаются методы исследования. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы. К исследовательской работе: первая глава основной части представляет собой собранную и обработанную информацию по теме исследования, во второй части – описание условий и хода опытно-экспериментальной работы. К творческому проекту: в основную часть должны входить глава по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте, в которой важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Заканчивается проект оформлением результатов, соотнесение их с поставленной в начале проекта целью проекта. В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен бытьсвязан с основным содержанием. Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля – 2 см, основной текст – Times New Roman, кегель 14, полуторный интервал. Объем работы должен содержать 20-30 страниц, машинописного текста. Расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу. Приложение № 3 Критерии защиты проектной работы Критерии № п/п 1 Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы. 2 Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания. 3 Понимание проблемы и глубина ее раскрытия. 4 Представление собственных результатов исследования. 5 Грамотность и научность устной речи. Владение специальной терминологией по теме исследования. 6 Эффективность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог, дискуссионность. 7 Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы и содержанию доклада. Качество оформления презентации. Максимальное количество баллов Баллы 5 5 10 10 10 10 10 60