Приложение № 1 к Основной общеобразовательной программе – образовательной программе начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ СОШ № 19 (утвержденной приказом МБОУ СОШ №19 от 30.08.2023) № 115 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Технической направленности «3-Д Моделирование» Возраст обучающихся: - 7-9 лет Сроки реализации: - 1 год СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка. 2.Учебно-тематический план. 3.Содержание программы. 4.Методическое обеспечение. 5.Календарно-тематический план. 6.Условия реализации программы. 6.1. Материально-технические средства и оборудование, необходимые для занятия в объединении. 7.Информационное обеспечение. 7.1. Список рекомендуемой и используемой литературы для педагога 7.2. Интернет-ресурсы 7.3. Интернет-ресурсы для обучающихся 8.Приложение 1. Пояснительная записка 3D-моделирование – прогрессивная отрасль, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков. Данная программа реализуется в научно-технической направленности с учётом реализации федерального государственного образца стандартов. Предназначена для подростков в возрасте 8-12лет. Срок реализации программы – 1 год. Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Пластик PLA (полиактид) – это термоплатический, биоразлагаемый, алифатический полиэфир, мономером которого является молочная кислота. Сырьём для производства служат кукуруза и сахарный тростник. Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления. За это время обучающиеся овладевают техникой рисования 3d ручкой, осваивают приёмы и способы конструирования целых объектов из частей, получают начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции, начинают создавать творческие индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия. Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков обучающихся в среде 3Dмоделирования с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D модели призвано данная программа. Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время. В основу данной программы положена дополнительная общеобразовательная программа «3D-моделирование» научно-технической направленности Т.П. Егошиной. В указанную программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематическом плане, содержании, режиме занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (04.07.2014г.№41); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Положение о дополнительной общеразвивающей программе ГБПОУ СО «ИПЛ» Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся. Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Практическая значимость: ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства. Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию. Задачи: Образовательные: - дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития; - обучить обоснованию целесообразности моделей при создании проектов; - ориентироваться в трехмерном пространстве; - модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы; - объединять созданные объекты в функциональные группы; - создавать простые трехмерные модели; - оценивать реальность получения результата в обозримое время. Развивающие: - способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки; - способствовать развитию творческих способностей; - способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; - способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического. Воспитательные: - способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни; - способствовать формированию позитивного отношения обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности; - способствовать воспитанию умения работать в коллективе. Контингент обучающихся: возраст детей от 8-12 лет. Состав группы -8-15 человек. Набор обучающихся в объединение – свободный. Наличие какой-либо специальной подготовки не требуется. Режим занятий: срок реализации программы – 1 год. Группа 1 –го года обучения занимается 1 раз в неделю по 1часу, всего 4 часа в месяц соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14. На реализацию программы отводится 34 часа. Формы проведения занятий. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных форм занятий. Отличительные особенности: программа личностно ориентирована и составлена с учетом возможности самостоятельного выбора обучающимся наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него. Ожидаемые результаты по ФГОС. В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД). Познавательные УУД Обучающиеся будут знать: - основные правила создания трехмерной модели реального геометрического объекта; -принципы работы с 3D-ручкой; -способы соединения и крепежа деталей; -способы и приемы моделирования; -закономерности симметрии и равновесия. Обучающиеся будут уметь: - создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика. Обучающиеся усовершенствуют: -образное пространственное мышление; -мелкую моторику; - художественный вкус. Личностные УУД ·Формирование адекватной самооценки и самопринятия. ·Развитие познавательных интересов и творческих способностей. Регулятивные УУД ·Вносить коррективы в действия и проявлять инициативу. ·Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. ·Способность к волевому усилию и преодолению препятствий. ·Организовать свое рабочее место под руководством педагога. ·Адекватно воспринимать оценку педагога. ·Различать способ и результат действия. ·Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом. ·Использовать при выполнении заданий различные средства: справочную и прочую литературу, ИКТ и пр. Коммуникативные УУД ·Участвовать в диалоге на занятии. ·Задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера о деятельности с учетом разных мнений. ·Отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению. ·Участвовать в паре, группе, коллективе. ·Формулировать собственное мнение и позицию. ·Уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. ·Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной позиции, уважать иную точку зрения. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: участие в выставках, конкурсах. 2. Учебно-тематический план Количество часов № Наименование тем Общее Теория Практика 1 Вводное занятие, инструктаж по технике 1 безопасности Основы работы с 3Д ручкой. 1 - 2 Простое моделирование 5 2 3 4 Создание сложных 3D моделей 22 4 18 5 Творческая мастерская (оформление работ). 4 Подготовка к выставке 6 Выставка 1 - 1 7 Итоговое занятие 1 - 1 34 7 27 ВСЕГО: 4 Примерный перечень массовых мероприятий Воспитательные мероприятия для детей: День открытых дверей (сентябрь) Новогодний рисунки и поделки для своего дома. (декабрь) Воспитательные мероприятия для детей и родителей: Поздравление с 23 февраля. (февраль) Поздравление с 8 марта. (март). Итоговое мероприятие и выставка. (май). 3. Содержание разделов учебно-тематического плана. Содержание программы 1-го года обучения 1. Вводное занятие. Комплектование группы – (1ч). Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы. История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой – 1ч. 2.Простое моделирование - (5 ч). 2). Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме – 2ч. Отработка техники рисования на трафаретах. Значение чертежа. Практическая работа: 1). Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов – 1ч. 2). Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни» - 1ч. 3). Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки, магнитики» - 1ч. 3.Создание сложных 3D моделей 1). Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» для декора картин (стрекозы, бабочки, божья коровка, паучок)- 1ч. 2). Создание объёмной фигуры, состоящей украшения» (браслеты, колье, кулон) - 1ч. из плоских деталей «Женские 3). Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Новогодние украшения» (игрушки-подвески на елку, декор окон снежинками) - 2ч. 4). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Оправа для очков» - 1ч. 5). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Цветы» - 1ч. 6). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Шкатулка» - 2ч. 7). Создание витражной картины в формате А4 – 1ч. 8). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Ажурная маска на праздник» - 1ч. 9). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Чехол для телефона» - 1ч. Создание трѐхмерных объектов. Практическая работа: по выбору обучающихся. 1). «Велосипед» - 2ч. 2). «Ажурный зонтик» - 2ч. 3). Игрушка «Морской еж» - 2ч. 4). Создание объемной игрушки, состоящей из развертки – 5 ч. 5). «Качели» - 4ч. 6). «Эйфелева башня» - 2 ч. 7). «Домики» - 2ч. 8). «Стрекоза» - 2ч. 9). «Хрустальный шарик» - 2ч. 10). «Дед Мороз» - 4ч. 11). «Елочка с игрушками» - 2ч. 12). «Самолет» - 2ч. 13). «Декоративное дерево» - 4ч. 14). «Конфетница, карандашница, тарелка, салфетница своими руками» - 10ч. 15). «Кукольная мебель» - 4ч. 16). «Герои популярной игры и мультфильма AngryBirds» - 6ч. 17). «Герой популярного мультфильма - Миньон» - 2ч. 18). Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося – 11ч. 5. Творческая мастерская- (4ч.) Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам: 1. Просмотр творческих работ обучающихся, сделанных в течение года. 2. Устранение дефектов: исправления, замаскировка, доделывание в работах. Ремонт сломанных 3D изделий – действие по принципу «дефект в эффект». 3. Оформление работ. Этикетки. 6. Выставка – (1ч). 7. Итоговое занятие – (1ч.) Подведение итогов. Практическая работа: Изготовление и презентация авторской работы. 4.Методическое обеспечение программы Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Приемы и методы организация образовательного процесса: - инструктажи, беседы, разъяснения; - наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию); - практическая работа 3D-ручкой; - инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой); - познавательные задачи, дискуссии, гарантированного успеха и т.д.; создание ситуации новизны, ситуации - метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ). Основной формой занятия является учебно-практическая следующие формы работы с обучающимися: -занятия, творческая мастерская, самостоятельная работа на занятиях; собеседования, деятельность. консультации, А также обсуждения, - выставки работ, конкурсы как местные, так и выездные; -мастер-классы. Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях обучения ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы организации учебного процесса можно подразделить на: словесные, наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские. Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают: - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся 6-7 лет -вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья); -формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Методические рекомендации Дополнительная общеразвивающая программа может быть вариативной, так как педагог может сам менять соотношение пропорций разделов как для всего коллектива, так и для каждого обучающегося, учитывая их возраст, развитие, навыки, знания, интереса к конкретному разделу занятий, степени его усвоения. В программе рекомендуется коллективная деятельность как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции: - информационная – обмен чувственной и познавательной информацией; - контактная – готовность к приему и передаче информации; - координационная – согласование действий и организация взаимодействия; - персептивная – восприятие и понимание друг друга; - развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности. Процесс обучения строится по принципу «от простого к сложному». Итоги работ (промежуточные, итоговые) обучающихся подводятся ежегодно. Лучшие работы обучающихся выставляются в выставках всеобщего обозрения, на длительный срок на постоянно действующих выставках, и принимают участие в различных конкурсах. 5.Календарно-тематический план 1 группа № 1 Тема занятий План. дата Вводное занятие. Комплектование группы. Знакомство с составом объединения, выбор актива. Инструктаж по технике безопасности. Основы безопасной жизнедеятельности. История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой 2-3 Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. 4 Простое моделирование. Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов 5 Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни» 6 Создание плоской «Брелочки» фигуры по трафарету 7 Создание плоской «Магнитик» фигуры по трафарету 8 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» для декора картин 9 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Женские украшения» 1011 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Новогодние украшения» 12 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Оправа для очков» 13 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Цветы» Факт. дата 14 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Шкатулка» 15 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Ажурная маска на праздник» 16 Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Чехол для телефона» 1724 Создание сложных 3D моделей по выбору обучающихся Велосипед Игрушка «Морской еж» Создание объемной игрушки, состоящей из развертки Качели Эйфелева башня Домики Стрекоза Хрустальный шарик Дед Мороз Елочка с игрушками Самолет Декоративное дерево Декоративное дерево Конфетница Карандашница Тарелка Салфетница Кукольная мебель «Герои популярной мультфильма AngryBirds» игры и Герой популярного мультфильма – Миньон 25 Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося 26272830 Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранение дефектов, доделывание в работах. Подпись этикетки 31 Выставка 32 Итоговое занятие Всего: 32 часов 6. Условия реализации программы Помещение, в котором проводится учебные занятия - проветриваемое и хорошо освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся. Предоставляются необходимые для занятий в объединении материально-технические средства и инструменты, а также дидактические и методические материалы - видеофильмы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи. В наличии имеются инструкции по технике безопасности, шкафы, коробки для хранения материала. Существует место для выставочных стендов для постоянно действующей выставки работ обучающихся, педагогов. Изготавливаются образцы, экспонаты традиционных изделий (размещение и оформление экспонатов соответствует традициям их бытования). 6.1. Материально-технические средства и оборудование, необходимые для занятия в объединении № Материалы, инструменты и оборудования Количество 1 3D ручка 8 2 Материалы пластик PLA, ABS - 3 Трафареты (шаблоны), развертки - 4 Клей карандаш 12 5 Мягкая бумажная салфетка 2 упаковки 6 Ножницы 12 7 Коврики для рисования 8 9 Простой карандаш 8 10 Лопатка для пластика 8 11 «Третья рука» держатель 4 12 Компьютер с интернетом 1 7. Информационное обеспечение 7.1. Список рекомендуемой и используемой литературы для педагога Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3«Об образовании в Российской Федерации»; 2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (04.07.2014 г. №41); 3. "Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Положение о дополнительной общеразвивающей программе ГБПОУ СО «ИПЛ». 7.2. Интернет-ресурсы www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0 https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка) http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты) https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/ 7.3. Интернет-ресурсы для обучающихся www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0 https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка) http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты) https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/ Приложение Ключевые понятия 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. На сегодняшний день различают 2 вида ручек: холодные и горячие. Первые печатают быстро затвердевающими смолами – фотополимерами. «Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью. Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для достижения поставленной цели. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. (Википедия). Полезные советы для рисования 3D ручкой 3D ручка – это компактный и многофункциональный инструмент, который открывает новые грани воображения, мечтаний, творческих навыков, а также отличное подспорье для трехмерного проектирования. На что обращают внимание? Всё просто 6 вопросов и ответов! 1). Это просто? Да! Идея по созданию трехмерных объектов своими руками, при помощи простой ручки или портативного прибора, еще «вчера» казалась несбыточной мечтой. И вот ее сделали (3D ручку), это оказалась настолько просто и практично, что использовать 3D ручку может кто угодно, от мала до велика. ABS и PLA пластики – 2 материала, которыми рисует 3D ручка, представляет собой нить, диаметром 1,75 мм. Нить заправляем в ручку, нажимаем на кнопку и чудо начинается. Разогретый пластик выливается, следует и повторяет движение ваших рук и создает то, что Вы хотите. 2). Это удобно? Конечно! Легкость и удобство использования делают этот прибор похожим на обыкновенную шариковую ручку. Нужно иметь компьютер? нет! Нужно обладать знаниями графических программ? нет! Этому нужно долго учиться? нет! Для творчества с 3D ручкой нужно: желание, решимость, свободное время и хороший запас расходных материалов конечно же. На подготовку 3D ручки нужно буквально несколько мгновений, а само создание изделия рождается на Ваших глазах. Вы сами руководите процессом, сразу же можно использовать нарисованный элемент творчества - подарить, разместить на видное место, ну или переделать то, что не получилось с первого раза). 3). Это интересно? Естественно! Вам не помешает даже ваша фантазия. Не важно, умеете или просто любите Вы рисовать, или это Ваш первый опыт. Можете взять за основу трафареты, а можете создавать Ваш рисунок прямо «в воздухе» из головы. Конечно, имея навык рисования, результаты будут красивее и интересней. Если нет — 3D ручка Вас научит. 4). Это функционально? Разумеется! При имеющимся таланте или его развитии, имея художественную натуру и практику, у Вас есть возможность при помощи 3D ручки зарабатывать деньги. Рисуйте эксклюзивные и оригинальные поделки, фигуры, точные изделия, подарки, аксессуары — в общем, различные поделки, за которые люди готовы будут платить. И ещё, 3D ручка станет нужным инструментом для ремонта или усовершенствования других объектов, например сделанных из пластика и других материалов. Ручная работа позволяет исправить имеющиеся недостатки, добавить сложные и важные элементы к изделию, разнообразить его дизайн и добавить элементы которые под силу только человеческой руке. 5). Это отличный подарок? Ещё бы! Подарить игрушку, которая может не только чинить игрушки, но и создавать их это же мечта детства для ребенка и не только. 3D ручку назвать игрушкой сложно, но можно. Во-первых, техника объёмной печати не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд; во-вторых для эксплуатации нужно: время, тщательность, аккуратность и много усидчивости. Толк от 3D ручки для ребенка (и не только): желание творить, бережное отношение к своему труду, развитие воображения, 3D мышления и многое другое. Детское удивление и восторг вызывают краски, разноцветные карандаши, гуашь. А теперь представьте, на то, что «нарисованное» теперь можно взять в руку, поиграть с тем, что нарисовал, или создать свою коллекцию поделок (тем более цветов пластика великое множество и даже светящийся в темноте). И основное условие 3D ручкой может рисовать и ребёнок от 8 лет. 6). Это дешево? Правда. 3D ручка обойдётся на порядок (в 10 раз) дешевле самого доступного 3D принтера. Вы станете обладателем миниатюрного 3D-устройства, которое будет Вас радовать долгое время. Что касается пластика (расходной материал), — его цена вполне приемлема. Цена 1-го килограмма ABS-пластика в среднем составляет 1200 - 2000 рублей и его хватает для украшения своей квартиры или украшения кабинета сотнями миниатюрных и неминиатюрных изделий. Сравнение свойств ABS и PLA пластики Пластик ABS PLA Из чего изготовлен: На основе нефти На основе растительного материала (кукурузных хлопьев, сои и других) Распространенность: Не так сильно, распространен, Популярный но среди пластиков на пластик, поэтому его биологической основе легко можно является самым приобрести распространенным и популярным Запах: Некоторые статьи сообщают, о неприятном запахе от ABS пластика (но это PLA пластик имеет хорошую не совсем верное репутацию, а его запах утверждение, т.к. напоминает запах поп-корна даже 3D принтеры, менее вредны, чем перманентный маркер) Прочность: Твердый, Твердый, но более хрупкий по ударопрочный и сравнению с ABS пластиком. жесткий, также Больше подходит для обладает хорошей рисования завитушек, гибкостью спиралей и т.п. Термостабилизация: 225-250С зависит от 190-240С зависит от типа типа Уязвимость: Подвержены деградации, от Подвержены деградации, от повышенной влаги, повышенной влаги, прямых прямых солнечных солнечных лучей, а также лучей, а также перегрева во время перегрева во время рисования, PLA пластик рисования при этом более склонен к перегреву, этот пластик которое может привести к устойчив к деградации и потери воздействиям герметичности химикатов Липкость: У данного пластика низкая липкость, Более липок, по сравнению с этим пластиком ABS пластиком, PLA пластик можно работать с меньше подходит для работы таким материалом с бумагой, т.к. он к ней как бумага, при этом хорошо пристает, за он может иногда исключением может быть отходить с кусочками только полуглянцевая бумага бумаги Внешний вид: Изделия из этого пластика После рисования могут быть, объекты выглядят полупрозрачными и глянцевыми люминесцентными Окружающая переработка: Т.к. PLA пластик, У этого пластика производится из класс переработки биологических материалов №7, а это означает, (соя, кукуруза и т.д.), его не и что он может быть надо утилизировать, при этом переработан в другие данный пластик при пластмассовые соединениях с другими пиломатериалы материалами разлагается чуть дольше. среда Совет для старта: на начальном этапе использования 3D ручки лучше использовать ABS пластик, а при дальнейшем усложнении рисовании фигур и накопленном опыте можно начинать использовать PLA пластик. Общее заключение: лучше использовать два варианта, т.к. каждый из них имеет свои особенности, описанные выше, при помощи ABS и PLA пластиков, можно делать удивительные поделки, а в будущем сфера применения 3D ручки увеличится, за счет появления новых направлений рисования в пространстве. Задача Для каких целей используется ABS PLA Рисовать острые углы, Для рисования углов <90 края Рисовать вверх вертикально + Для рисования в воздухе + прямо либо спирально Создавать конструкции Для рисования от руки, соединения частей пластика + друг с другом Создавать конструкции гибкие Для придания рисунку гибкости + + Рисовать на бумаге, а затем легко открепить Для создания великолепных 3D + рисунков по шаблону Рисовать на бумаге, Для приклеивания 3D рисунка чтобы вышел объемный к бумаге рисунок + Для рисования стеклянных, металлических, керамических и других поверхностях + Рисовать в поверхностях разных Создавать прозрачные Для создания + конструкции просвечивающих 3D рисунков + Общее заключение: ABS пластиком можно рисовать вертикальные линии, он идеально подходит для рисования по трафаретам и создания гибких конструкций. PLA пластик требует больше времени для затвердевания, ввиду чего рисование в воздухе затруднительно. PLA хорошо подходит для декорирования, рисования на различных поверхностях