Отчет о результатах самообследованиия за 2022 год дошкольная группа

Приложение № 2 к отчету о результатах
самообследования
МБОУ СОШ № 19
за 2022 год

Отчет о результатах самообследования дошкольной разновозрастной группы ( 2-8 лет)
МБОУ СОШ № 19
за 2022 год
Содержание
№ п/п
Содержание
I.
Аналитическая часть
1.1.
Общие сведения об образовательной организации

Стр.
2

1.2.

Оценка системы управления организации

2

1.3.

Оценка образовательной и воспитательной деятельности

3

1.4.

Оценка организации образовательного процесса

8

1.5.

Оценка качества подготовки обучающихся

9

1.6.

Оценка качества кадрового обеспечения

14

1.7.

Оценка учебно-методического обеспечения

14

1.8.

Оценка материально-технической базы

15

1.9.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

15

II.

Результаты анализа показателей деятельности

18

2.1.

Показатели деятельности дошкольной группы

19

2.2.

Анализ показателей деятельности МБОУ СОШ № 19

23
1

I. Общие сведения об образовательной организации
Дошкольная разновозрастная группа входит в состав МБОУ СОШ № 19 с 1999 года. Детский сад посещало в 2022 году 19
воспитанников в возрасте от 2-х до 7 лет. Дошкольная разновозрастная группа имеет общеразвивающую направленность.
В 1 класс МБОУ СОШ № 19 в 2022 году поступило 5 воспитанников, 2 девочки и 3 мальчика
Цель деятельности дошкольной группы - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования. Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы дошкольной разновозрстной группы
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группе - 9 часов ( с 7.30 до 16.30.)
1.2. Оценка системы управления организацией
Управление дошкольной группой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБОУ СОШ №
19. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор
МБОУ СОШ № 19.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении созданы:


Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 Совет обучающихся
Органы управления, действующие в школе
https://brodovo19.uralschool.ru/upload/scbrodovo19_new/files/40/45/40452c6c39afc4ea97b13127f75677f8.pdf
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания в Образовательном учреждении создана Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
2

По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.
1.3. Оценка образовательной и воспитательной деятельности
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группе
общеразвивающей направленности. В 2022 году в детском саду функционировала 1 разновозрастная группа с количеством детей 19
человек. Возраст детей от 2-х до 7 лет.
Образовательная деятельность в дошкольной группе организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 дошкольная группа функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Деятельность дошкольной группы направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. После послабления коронавирусных ограничений
с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить
массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые
мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров (Дом культуры села Бродово, библиотека ).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На
занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 дошкольная группа разработала и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
3

Всего семей

18

Многодетная

9

50 %

Полная
Неполная с матерью

12
1

66,6 %
7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок

2

Процент от общего
количества семей
воспитанников
11 %

Два ребенка

6

33,3 %

Три ребенка и более

9

50 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад
Воспитательная деятельность осуществлялась на основе принятой в дополнение к образовательной программе дошкольного
образования программы воспитания. Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы
дошкольного образования. Программа воспитания включает в себя следующие направления патриотическое, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое и этико-эстетическое.
В центре Рабочей Программы воспитания находится личностное развитие воспитанников и их приобщение к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана
обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 1,6 лет до 8 лет.
Программа учитывает условия, существующие в дошкольном учреждении, индивидуальные особенности, интересы, потребности
воспитанников и их родителей. Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в
процессе НОД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы. Ведущей в воспитательном
процессе является игровая деятельность. К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
4

и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального
закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ). В воспитании детей дошкольного дошкольного возраста таким целевым
приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и
традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие: - быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым; - уважать
старших и заботиться о младших; - стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - быть трудолюбивым,
доводить начатое дело до конца; - любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество; - беречь и охранять окружающую
природу; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни. На основе знаний у ребенка складываются
элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила
поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего
поведения. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и
строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:





коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви
к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование:




патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины;

В группах детского сада прошли:

5








познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу
Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций : «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты»,
«Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали
неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри», «Дети Победы» –
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Педагогами дошкольной группы был оформлен тематический уголок по патриотическому воспитанию « Наша Родина – Россия»
с соблюдением всех правил размещения государственных символов России .
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы
следующие мероприятия:






тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: виртуальные походы в исторические музеи нашей страны;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и нашего Уральского региона.

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
6

- общеукрепляющую терапию (полоскание горла);
- организацию рационального питания (3 - х разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательная активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,);
- режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для
двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповом помещении создан физкультурно-оздоровительный уголок.
Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического
развития детей выявили положительную динамику физического развития. В течение года проводилась систематическая работа,
направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей.
1.4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования
(далее – Образовательная программа), разработанной нашей дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования РФ на основе программы
«От рождения до школы». под редакцией Н.А. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Москва , (Мозаика-Синтез, 2015 год).
Программа построена на принципах гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на всестороннее развитие,
формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также потребностей и интегративных качеств.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основная образовательная программа дошкольного образования основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении
режимных
моментов.
Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
7

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития детей.
При разработке образовательной программы и организации образовательного процесса детский сад ориентируется также на
комплексную образовательную программу дошкольного образования «Юный эколог», использует ее в качестве парциальной
программы («Юный эколог» Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез. 2016)
Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
Целью образовательного процесса ДОО является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала
ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, педагоги и родители.
Основная форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы ;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам , их продолжительность соответствует СанПин и
составляет:
В первой младшей группе- до 10минут;
Во второй младшей группе – до 15 минут;
В средней группе – до 20 минут;
В старшей группе – до 25 минут;
В подготовительной группе – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей детей осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Учебный план дошкольных групп ориентирован на 5 -летний срок освоения основной образовательной программы дошкольного
образования. Учебный план дошкольных групп направлен на создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Образовательная деятельность строится на применении различных педагогических технологий:
8

- технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознавания индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, темп и
интересы развития воспитанников.
-здоровьесберегающие технологии, направленные на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить,
поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня
реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к
своему здоровью и жизни.
-информационно-коммуникативные ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную
активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Использование ЭОР в работе с детьми служит повышению
познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Для проведения НОД с детьми имеется физкультурное оборудование. В группе имеются спортивный уголок, но
нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового оборудования.
Педагогом проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении
нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание,
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Программно-методическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования представлено
современной литературой по воспитанию, обучению и развитию детей, методическими разработками педагогического коллектива
детского сада, дидактическим материалом. Образовательная деятельность ведется на русском языке, учебный план ориентирован на
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Вывод: Образовательный процесс в дошкольной разновозрастной группе организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности работы.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием,
с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических
технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить
уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

9

1.5. Оценка качества подготовки обучающихся
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком
образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого,
мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы
по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в
каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых
ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого
вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить
индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития
общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за
ребенком, бесед, экспертных оценок, и др.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а
мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Уровень развития детей
анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия ( по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования по каждому
возрасту. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника.
Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении
положительной динамики самих образовательных потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения
Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец
10

раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками
Детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам
педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 100 %. Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 учебного года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Высокий уровень
Выше среднего
Средний уровень
Низкий уровень

Начало 2021-2022 г
0%
( 0 чел.)
20% (5 чел.)
33% (6 чел.)
46% (8 чел.)

Конец 2021-2022 г.
10%
( 2 чел.)
47,3%
( 9 чел.)
15,7%
(3 чел.)
26,3 %
(5 чел.)

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнем развития, что
говорит об эффективности педагогического процесса. 70 % успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе
Групповые показатели качественного освоения ООПДО
Образовательная область

Младше-средняя

Старшая

Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Физическое развитие

71%
62%
78%
54%
82%

80%
78%
89%
61%
84%

Подготовительная
школе группа
87%
90%
91%
69%
94%

к Средний показатель
79,3%
74 %
86%
61,3%
86,6%

Как показывает обследование детей, по результатам освоения образовательной программы в текущем учебном году оптимальный
уровень развития имеют 80 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 20 процентов. Усредненные результаты
диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому
и художественно-эстетическому развитию.
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (итоговые результаты педагогической
диагностики) в группе детей старшего дошкольного возраста – подготовительной к школе группе показывают уровень освоения
детьми образовательной программы от 64 % до 94% процентов. Сравнительный анализ результатов освоения образовательной
11

программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным
областям.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в
школе. Готовность дошкольников к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу. В учебном году выпустили в школу из детского сада 5 детей.
Результаты диагностики детей подготовительной группы:
№

Уровень готовности к обучению в школе

1
2
3

Готовы к обучению (высокий уровень)
Условно готовы (средний уровень)
Не готовы (низкий уровень)

Процент готовности
диагностики
25% ( 1 )
75 % ( 4 детей)
0%

по результатам

Результаты мониторинга готовности воспитанников к учебной деятельности (итоговые результаты психолого-педагогической
диагностики) показывают, что оптимальный уровень готовности к школе достигнут 25% , достаточный уровень 75% В целом
результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие
интегративных качеств у дошкольников. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемных ситуаций и обогащению
предметно- развивающей среды. РППС в группах создается силами родителей и воспитателей, это центры различной
направленности ( спортивный уголок, уголок природы, центр сюжетно-ролевых игр, театральный уголок, центр конструирования,
уголок творчества). Согласно годовому плану работы учреждения в течение года были проведены воспитательно-образовательные
мероприятия различного характера, направленные на формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, в природе, в
быту, предпосылок учебной деятельности и т.д.
В течение года наши воспитанники вместе с педагогами участвовали в различных акциях, направленных на формирование
нравственно-патриотического воспитания: конкурсах совместного творчества родителей и детей на осеннюю и новогоднюю
тематику, мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ с привлечением родителей воспитанников (спортивные развлечения,
соревнования и т.д.), месячники по пожарной и дорожной безопасности.
Родители очень активно участвуют в жизнедеятельности детского сада, что оказывает положительное воздействие на
развитие и формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств у детей. В
течение учебного года была разработана и выдана печатная продукция (буклеты, листовки), ориентированная на формирование у
родителей требований, предъявляемых к будущим первоклассникам, особенностям нервно-психического развития ребенка старшего
12

дошкольного возраста и прохождения им кризиса 6-7 лет, а также, стилям детско-родительских отношений в семье, по снятию
эмоционального напряжения и по психолого-педагогической мотивационной подготовке к школе воспитанников ДОУ.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДОО и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне и в полном объеме. Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Участие воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня,
.
№ п/п Фамилия, имя участника Номинация конкурса
ЯНВАРЬ 2022 ГОД
1
Буйских Варвара
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»
2
Перетыкин Семен
Конкурс зимнего творчества «Зимняя
сказка»
3
Пономарева Маргарита
Конкурс поделок «Зимнее настроение»
4
Николаева Ольга
Конкурс
детского
творчества
«Волшебница Зима»
5
Макарова Марина
Конкурс детского рисунка «Новогодних
красок хоровод»
6
Лавренюк Иван
Конкурс поделок «Зимнее настроение»
ОКТЯБРЬ 2022 ГОД
7
Чувашев Илья
Конкурс поделок «Дары осени»
8
Дурницын Александр
Конкурс поделок «Дары осени»
9
Старцев Егор
Конкурс детского творчества «поделки из
природного материала»
10
Трифонова Диана
Конкурс поделок «Дары природы»
11
Перетыкин Семен
Конкурс детского творчества «Осенние
творчество и досуг»
12
Николаева Ольга
Конкурс детского творчества «Багряная
осень»

Название работы

Результат

«Тигренок»
«Елочка»

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

«Зимняя поделка»
«Дом Деда Мороза»

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

«Тигренок»

Диплом 1 степени

«Снеговики»

Диплом 1 степени

«Гусеница»
«Осенние цветы»
«Осенний корабль»

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

«Осенний пейзаж»
«Гусеница»

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

«Осенняя опушка»

Диплом 1 степени
13

13
14

Буйских Варвара
Масленникова Анастасия

Конкурс поделок «Багряная осень»
Олимпиада для детей

«Осенний букет»
«Овощи»

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

1.6.Оценка кадрового обеспечения
Дошкольная разновозрастная группа укомплектована педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Всего в группе работают 3 педагога (старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель). За 2022 год педагогические
работники процедуру аттестации не проходили. Имеют первую квалификационную категорию – 2 воспитателя, музыкальный
руководитель имеет соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации в 2021-2022 году прошел 1 педагог.
Имеют стаж работы - от 10 до 15 лет - 1 педагог. Стаж работы от 30 лет до 35 – 1 педагог. Стаж работы от 30 до 40 лет - 1 педагог.
1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Для каждой возрастной групп
имеется
комплект необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели комплекты наглядно-дидактических игр, пособий,
тематических плакатов, развивающих игр.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение
включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование ( компьютер, ноутбук, экран и проектор для просмотра видео фильмов и
презентаций); программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фотовидеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
1.8. Оценка материально-технической базы

14

В помещениях дошкольной разновозрастной группы сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Имеются следующие помещения:
-групповое помещение-1;
-спальня-1;
методический кабинет-1;
медицинский кабинет-1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованная групповая комната включает в себя, игровую, познавательную и обеденную зоны. В течении летнего
периода 2022 года в помещениях группы проведен косметический ремонт, а также сделан косметический ремонт обордования на
участке детского сада: заменены детские скамейки, разбиты дополнительные клумбы.
Материально-техническое состояние дошкольной группы и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
1.9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя
(мониторинг). Целью ВСОКО является установление соответствия качества дошкольного образования ФГОС ДО. Проведенный
мониторинг в 2021-2022 году показал, хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.. В детском саду
используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В группе создан комплекс гигиенических, психологопедагогическихи физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое
15

и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.Для проведения НОД с детьми имеется физкультурное
оборудование. В группе имеются спортивный уголок, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового
оборудования.
Педагогом проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении
нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание,
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения. Большая роль в пропаганде
физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
— оздоровительная работа (прохождение медицинских осмотров по возрастам)
— лечебно-профилактическая работа (вакцинация против гриппа, клещевой энцефалит)
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям
(противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно
возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных
инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию
первой помощи, на родительских собраниях даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению
вирусных, инфекционных заболеваний.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором
медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медсестрой ФАПа с.Бродово проводятся по графику профилактические мероприятия:
• осмотр детей во время утреннего приема;
• антропометрические замеры
• анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
• лечебно-профилактические мероприятия
Оценка условий для организации питания.
В дошкольной группе организовано 3х-разовое питание для воспитанников. Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное
директором МБОУ СОШ № 19. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах.
Для организации питания заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются
сертификатами качества.

16

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Бракеражная комиссия систематически осуществляет контроль
за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей
доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.
Работа с родителями обучающихся
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей,
их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень
удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года традиционно проводится анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОУ;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Были получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, 91%
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 89%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации- 83%,
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 86%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью
удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду,
питание.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями,
положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности,
направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
II. Результаты анализа показателей деятельности

17

2.1. Показатели деятельности дошкольных групп
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными

Единица измерения

Значение показателя
по состоянию…
на 01.08.2021
на 01.08.2022

человек

23

14

человек
человек

23
0

14
0

человек
человек

0
0

0
0

человек

2

0

человек

21

14

23/100%
-

14/100%
-

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

18

№
п/п

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Показатели
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности

Единица измерения

Значение показателя
по состоянию…
на 01.08.2021
на 01.08.2022

человек/%

-

-

человек/%

-

-

человек/%
день

-

-

8

9

человек

3

3

человек/%

2

2

человек/%

2/60%

2/60%

человек/%

1/30%

1/30%

человек/%

1/30%

1/30%

человек/%

2/60%

2/60%
19

№
п/п

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Показатели
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической

Единица измерения

Значение показателя
по состоянию…
на 01.08.2021
на 01.08.2022

человек/%
человек/%
человек/%

0
2

0
2

человек/%
человек/%
человек/%

0
2/60%
0

0
2/60%
0

человек/%

1/30%

1/30%

человек/%

3/100%

3/100%

20

№
п/п

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

Показатели
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации

Единица измерения

Значение показателя
по состоянию…
на 01.08.2021
на 01.08.2022

человек/%

3/100%

3/100%

человек/человек

3/23

3/ 14

да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
нет
нет
нет
нет

да
нет
нет
нет
нет
нет

кв.м.

5,8 кв.м

5,8 кв.м.

кв.м.

нет

нет

да/нет

21

№
п/п

2.3
2.4
2.5

Показатели
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Единица измерения

да/нет
да/нет
да/нет

Значение показателя
по состоянию…
на 01.08.2021
на 01.08.2022

нет
нет
да

нет
нет
да

Анализ показателей деятельности дошкольной группы МБОУ СОШ № 19
Анализ результатов образовательной деятельности дошкольной группы МБОУ СОШ № 19 позволяет сделать следующие выводы:
1. Работа по реализации ФГОС ДО осуществляется комплексно; с учетом нормативно-правовых документов; повышение качества профессиональной
деятельности и повышения качества образовательной деятельности в детском саду.
2. Отмечается положительная тенденция по реализации педагогами ФГОС ДО:
 использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий;
 расширение возможности профессионального общения педагогов и обмен опытом с педагогическим сообществом и родителями через
интерактивные формы: конкурсы, мастер-классы.
3.100% педагогов прошли КПК по реализации ФГОС ДО.
Выявлены проблемы:
недостаточная материальная возможность обогащения развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной двигательной
активности детей в соответствии с ФГОС ДО;
низкая заинтересованность части родителей в вопросах воспитания и здорового развития детей;
недостаточно опыта работы по внедрению интерактивных технологий по взаимодействию с родителями;
недостаточный уровень повышения квалификации педагогов по физическому, психическому и эмоциональному развитию воспитанников .
Основные направления развития в 2023 гг.
22

Проектирование образовательного пространства образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Построение вариативного развивающего образования : взаимодействие с родителями и вовлечение их в образовательную деятельность посредством
совместных образовательных проектов, творческих мастерских, выставок работ совместного творчества.
Внедрение инновационной модели организации образовательного процесса через реализацию событийного подхода к образовательной деятельности.

23

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».