Учебный план, дошкольная группа, 2025-2026 учебный год

Принято на заседании
педагогического совета

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 19
_______________Е.А.Четырева
Приказ № 79-8 от 01.09.2025 г

Протокол № 6 от «30 » августа 2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОШКОЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
на 2025-2026 уч.год

2025 г.

Пояснительная записка
1.1.Нормативные
основания
составления
учебного
плана
образовательной деятельности
Учебный план дошкольной разновозрастной группы МБОУ СОШ № 19 на
2025 – 2026 учебный год составлен в соответствии со следующими
законодательными актами и документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»(в ред.Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ,от 23
07.2013 № 203-ФЗ);
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 года № 1155;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным
программам дошкольного образования» ;
-Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г.№28»Об утверждении САнПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования корганизации воспитания и обучения,отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
-Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от
27.10 2020г. № 32 «Об утверждении СанПин 2.3\2.43590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»
-Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 370.
-Уставом МБОУ СОШ № 19;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учебный план дошкольной группы является нормативным актом,
устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение
организованной образовательной
деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Фундамент образовательного процесса составляет образовательная программа
дошкольного образования (далее - Программа), разработанная и утвержденная в
МБОУ СОШ 19.
Цель и задачи деятельности по реализации образовательной программы
определяются ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной
программой дошкольного образования, Уставом МБОУ СОШ № 19,
приоритетного направления ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе

анализа
результатов
предшествующей
педагогической
деятельности,
потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное
образовательное учреждение.
Цель Программы:
Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций Уральского региона.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относится,
прежде всего. Жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Реализация Программы направлена на :
 создание ПДР (пространство детской реализации) – поддержку детской
инициативы, творчества, развитие личности ребенка;
 создание условий для самореализации ребенка;
 создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия
возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного
воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника,
и не в форсировании сроков и темпов его перевода на «рельсы» школьного
возраста;
 обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной
для ребенка: игры и общение с взрослыми и сверстниками,
экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем
полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для
ребенка и отвечает его природе;
 ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание
эмоционально-комфортной
обстановки
и
благоприятной
среды
позитивного развития.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение
следующих задач:
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа: жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

- создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.

-----------------------------------------------------------------------------------------Распорядок и режим дня детей от 2 до 7 лет
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и
разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение
суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его
соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует
стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным
особенностям ребенка.
Режим дня составлен с расчетом на 9 - часовое пребывание ребенка в детском
саду. В режиме дня указана длительность занятий, включая перерывы между их
различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной
нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года
часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.
В середине занятий статического характера рекомендуется проводить
физкультминутки.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня:
- в младшей разновозрастной группе не превышает 30 минут соответственно,
- в старшей разновозрастной группе – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий — подгрупповые.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Организация жизнедеятельности дошкольных групп предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и
план занятий соответствуют виду и направлению МБОУ СОШ № 19. В летний
период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
Педколлектив работает по примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по
разделу «Дошкольное воспитание».
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие»,
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они
реализуются как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками
образовательного процесса, а также во всех видах деятельности и отражены в
календарном планировании.
Учебный план состоит из двух частей:
1.
инвариантной (базовой), она составляет 60%.
2.
вариативной ( парциальной ), она составляет 40 %.
В инвариантной части учебного плана реализовывается программа «От
рождения до школы», которая обеспечивает достижение необходимого усвоения
программы дошкольного воспитания и обучения детей. Инвариантная часть
реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной

программы: для детей младшей группы – 10 НОД (до 150 мин) в неделю.
В вариативную часть включена парциальная программа «Юный эколог» С.
Н. Николаевой. Она реализуется в процессе проведения НОД, а также в
совместной деятельности воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных
формах работы.
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности

периодичность
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Продолжительность 15 минут

20 минут

25минут

30 минут

Физическая
культура в
помещении

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

Физическая
культура на воздухе

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ознакомление с
окружающим
миром

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ФЭМП

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Развитие речи

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

Общее количество
НОД

11

11

14

14

Общее время в
неделю

2ч.45 мин.

3ч.40 мин.

5ч.50 мин.

7ч.30 мин.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности ежедневно
Чтение
художественной
литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивномодельная
деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая
деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при
проведении
режимных
моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная
игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательноисследовательская

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
в центрах (уголках)
развития

Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы
закаливающих
процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

процедуры

Планирование образовательной деятельности
на 2025-2026 уч.г.
Младше – средний возраст (от 2 до 5 лет)
День недели
Понедельник
Вторник

Среда

Группа раннего
возраста (2-3г.)
1.Лепка
2.Физическая культура
1.Ознакомление с
окружающим
миром/природой
2.Музыка
1.Развитие речи
2.Физическая культура

Младшая группа
( 3-4 г.)
1.Лепка/аппликация
2.Физическая культура
1.Ознакомление с
окружающим
миром/природой
2.Музыка
1.ФЭМП
2.Физическая культура(на

Средняя группа
(4-5 лет)
1.Лепка/аппликация
2.Физическая культура
1.Ознакомление с
окружающим
миром/природой
2.Музыка
1.ФЭМП
2.Физческая культура(на

Четверг
Пятница

(на улице)
3.ФЭМП ( 2 пол дня)
1.Развитие речи
2.Музыка
1.Рисование
2.Физическая культура
11 занятий

улице)
3.Юный эколог
1.Развитие речи
2.Музыка
1.Рисование
2.Физическая культура
11 занятий

улице)
3.Юный эколог
1.Развитие речи
2.Музыка
1.Рисование
2.Физическая культура
11 занятий

Старший возраст (от 5 до 7 лет)
День
недели
Понедельник
Вторник

Среда

Четверг
Пятница

Старшая группа
(5-6 лет)
1.Развитие речи
2.Лепка/аппликация
3. Физическая культура
1. Ознакомление с окружающим
миром/природой
2. Рисование
3. Музыка
1. ФЭМП.
2. Физическая культура
(на улице).
2 половина дня
«Юный эколог»
1. Развитие речи.
2. Музыка.

Подготовительная группа
( 6-7 лет)
1. Развитие речи
2.Лепка/аппликация
3.Физическая культура
1. Ознакомление с окружающим
миром/природой
2 Рисование
3. Музыка.
1.ФЭМП
2.Физическая культура (на улице)
2 половина дня
«Юный эколог»

1.Рисование
2. Физическая культура

1. Развитие речи
2. Рисование
3. Музыка
1. ФЭМП
2.Физическая культура

13 занятий

14 занятий

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Дошкольная
группа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2025-2026 учебном году функционирует 1 разновозрастная группа
общеразвивающей направленности с количеством детей 6 человек. Из них на
01.09.2025 года дети старшего дошкольного возраста составляют – 1 р., детей
раннего и младшего дошкольного возраста – 5 детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».