Учебный план (АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1) на 2025 - 2026 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул.Новая, д. 23
ИНН 6648004951, КПП 662301001
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Четырева Елена
Анатольевна
Протокол № 79-8
от 01.09.2025

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1)
на 2025 - 2026 учебный год

Бродово 2025 г.

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» (далее - учебный план),
реализующие АООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по IV класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических
групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными
планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных

2

отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении
объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей
(пункт
3.4.16
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1
января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с
участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
3

планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.

Недельный учебный план ФАООП НОО УО (вариант 1) обучающихся I
- IV классов.
Предметные области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая культура

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Ручной труд

6. Технология
Итого
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
Восполнение пробелов по русскому языку
Восполнение пробелов по математике
Коррекционно-развивающие занятия
Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
Орлята России

Количество
часов
I
II III IV

Всего

3
3
2
3
2
1
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

12
15
8
15
5
5
4

3

3

3

3

12

2
20
21

1
20
23

1 1
20 20
23 23

5
80
90

3

3

3

3

12

1
1
1
2
1
1

1
1
1
2
1
1

1
1
1
2
1
1

1
1
1
2
1
1

4
4
4
8
4
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».