Положение об индивидуальном обучении учащися, нуждающихся в длительном лечении.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул. Новая 23
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru
__________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
протокол № 1
от «30» августа 2023 г. ,
на совете родителей
протокол № 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ СОШ №19
____________Е.А. Четырева
Приказ № 91 от «30» августа 2023 г.

Положение об индивидуальном обучении детей инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном
лечении, на дому
1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации индивидуального обучения
детей на дому
(далее – Положение)
определяет
порядок
организации
муниципальным
общеобразовательным
учреждением
средней общеобразовательной школой № 19(далее – МБОУ
С О Ш № 1 9 ) обучения на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ СОШ № 19.

1.2. Организация индивидуального обучения детей на дому, регламентируется
следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (подпункт 3 пункта 1 статьи 34, пункт 5 статьи 41, пункты 10, 11 статьи 66);
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2015 № 135
«Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
1.3. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий
1

прав на общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья путем
создания организационных и иных условий при обучении.
1.4. Задачи организации индивидуального обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому:
- обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными
возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме
индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в
сфере образования;
- создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья
индивидуальных образовательных программ в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
создать
механизм
регулирования
отношений
между участниками
образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально
на дому.
1.5. Участниками образовательных отношений при организации индивидуального
обучения на дому являются: дети, не имеющие возможности посещать МБОУ СШ №
19 по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей;педагогические работники,
участвующие в организации обучения детей на дому; М Б О У С О Ш № 1 9 .

1. Организация индивидуального обучения на дому
2.1. На обучение на дому переводятся учащиеся МБОУ СОШ № 19 при наличии
заключения медицинской организации и поданного в письменной форме заявления
родителей (законных представителей) (Приложение № 1).
2.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся определяются основной образовательной программой соответствующего уровня
общего образования или адаптированной образовательной программой, а также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (для детейинвалидов).
2.3. Обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. На основании документов, указанных в п.2.1. и 2.3. настоящего Положения
директор МБОУ СОШ № 19издает распоряжение «Об обучении на дому по
индивидуальному учебному плану».
2.5. В случае обучения учащегося по основной образовательной программе
начального общего, основного общего или среднего общего образования МБОУ СОШ №
19 разрабатывает индивидуальный учебный план (содержащий в том числе формы промежуточной
аттестации), годовой календарный график.
2.6. В случае обучения учащегося по адаптированной основной образовательной

программе начального общего, основного общего или среднего общего образования
МБОУ СОШ № 19 разрабатывает адаптированную основную образовательную программу
соответствующего уровня общего образования, включающую учебный план, календарный график,
рабочие программы учебных предметов, оценочные и методические материалы.

2.7. Индивидуальный учебный план обучения на дому составляется из расчета
следующей учебной нагрузки:
- 1-4 классы – до 8 часов в неделю;
- 5-9 классы – до 10 часов в неделю;
- 10-11 классы – до 12 часов в неделю.
2.8. Объем учебной нагрузки для учащегося по основным образовательным
программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития,
2

состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного учащегося.
2.9. Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами,
количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление
образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями
и
медицинскими
рекомендациями,
согласовывается с родителями (законными представителями) учащегося на дому и
утверждается распоряжением директора МБОУ СОШ № 19.
2.10. Индивидуальный учебный план учащегося должен включать все предметы
инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 19.
2.11. Для организации обучения составляется расписание уроков, которое
согласовывается с родителями (законными представителями) учащегося на дому и
утверждается распоряжением директора МБОУ СОШ № 19.
2.12. Особенности реализации индивидуального учебного плана:
- учет индивидуальных особенностей ребенка (характер течения заболевания,
особенности психофизического развития и возможностей, особенности эмоциональноволевой сферы), в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
медицинскими рекомендациями,
- обеспечение щадящего режима проведения занятий (использование
здоровьесберегающих технологий, адаптация педагогами содержательной части учебных
предметов, использование блочно-модульных способов подачи учебного материала, выбор
форм текущего контроля успеваемости),
- использование ИКТ-технологий, в том числе в целях освоения на теоретическом
уровне разделов программы, связанных с практическим обучением,
- создание условий для адаптации и социализации учащихся, формирования у них
коммуникативных навыков,
- использование методов и приемов преподавания и контроля компенсирующего
воздействия с целью ликвидации отставаний при освоении программы, связанных с
длительными пропусками учащихся по болезни.
2.13. Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному
расписанию уроков. Продолжительность урока составляет 40 минут.
2.14.
Педагогическими
работниками,
привлеченными
к
процедуре
индивидуального обучения на дому, разрабатывается календарно-тематическое
планирование (в случае обучения учащегося по основной образовательной программе
основного общего или среднего общего образования) или индивидуальные рабочие
программы (в случае обучения учащегося по адаптированной основной образовательной
программе основного общего или среднего общего образования).
2.15. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с
требованиями Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ № 19.
2.16. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией учащихся.
2.16.1. Формы промежуточной аттестации:
- выведение годовой отметки на основании результатов четвертных (полугодовых)
отметок успеваемости (далее – выведение годовой отметки) по всем предметам
индивидуального учебного плана.
2.16.2. Годовые отметки учащимся выставляются в течение трех последних дней
учебного года, но не позднее дня его окончания в конкретной параллели классов.
2.16.3. Годовая оценка по предмету выставляется как средняя арифметическая
среднеарифметических результатов электронного журнала за учебные периоды
(четверти/полугодия).
3

2.17. Сроки перевода учащегося на обучение на дому регламентируются сроками
действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского
заключения администрация МБОУ СОШ № 19 обязана совместно с родителями (законными
представителями) решить вопрос о дальнейшей организации обучения.
2. Регламентация отношений между МБОУ СОШ № 19 и родителями
(законными представителями) учащихся
3.1. Отношения между МБОУ СОШ № 19 и родителями (законными
представителями) детей, обучающихся на дому, оформляются договором (Приложение №
2).
3.2. Учащимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, МБОУ
СОШ № 19:

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных
к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию
и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательных
учреждениях; а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном
процессе, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке
ОШ «Университетская»;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников МБОУ СОШ
№ 19;

- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
учащихся;
- создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга в МБОУ СОШ № 19.
3.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
3. Документация
4.1. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации вносятся в
Журнал учета успеваемости учащегося, обучающегося на дому (на бумажном носителе),
где фиксируются дата занятия, темы проведенных занятий, домашние задания,
выставляются текущие отметки, отметки за четверть и год.
4.2. Итоговые оценки за четверть и за год переносятся учителем-предметником в
электронный журнал соответствующего класса МБОУ СОШ № 19.
4.3. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому, за
выполнением учебных программ, за ведением документации осуществляет заместитель
директора МБОУ СОШ № 19по учебно-воспитательной работе.
4. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором Школы
и действует в представленной редакции до его отмены, либо внесения в него изменений.
5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем
подготовки проекта Положения в новой редакции и утверждения директором Школы в
установленном порядке.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами
МБОУ СОШ № 19.
4

5.4. Настоящее Положение подлежит размещению на странице Школы официальногосайта
МБОУ СОШ № 19.

Приложение №1
Форма заявления родителей (законных представителей) об организации обучения
ребенка на дому
Директору МБОУ СОШ № 19

ФИО родителей (законных представителей)
адрес проживания, контактный телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу организовать обучение на дому моего сына (моей дочери)
фамилия имя отчество ребенка
«_ »
года рождения, учащегося (ейся)
по основной общеобразовательной программе

класса

полное название образовательной программы
по состоянию здоровья в период с
указать период обучения
медицинским заключением
Основание: заключение медицинской организации

в

соответствии

полное наименование медицинской организации, выдавшей заключение
№ заключения медицинской организации
дата выдачи заключения медицинской организации
С уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся ознакомлен (ы)
Даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей)
и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
«
»
202 г.

5

с

Подпись гражданина

расшифровка подписи

Приложение №2
Форма договора с родителями (законными представителями)

Договор
об оказании образовательных услуг
(в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому)
«

»

20

г.

МБОУ СОШ № 19, действующая на основании Устава, именуемое в дальнейшем
"Исполнитель", в лице директора МБОУ СОШ № 19_____________________
и
(законного представителя)

учащегося (в дальнейшем - учащийся), с другой стороны, совместно именуемые
«Стороны», подписали (заключили) настоящий договор в соответствии с п.6 ст. 41, п.11
ст.66 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан от 04.03.2015 №135 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения по основнымобщеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях».
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности
при предоставлении учащемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребѐнкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому.
1.2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на
дому регламентируется индивидуальным учебным планом, рабочими программами по
общеобразовательным предметам, и расписанием занятий.
2.
Права и обязанности Сторон
2.1. Школа:
2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление учащемуся обучения по основным
общеобразовательным программам на дому в соответствии с требованиями ФК ГОС, ФГОС
НОО, ФГОС ООО, Положения о порядке обучения детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на
6

дому по предметам индивидуального учебного плана.
2.1.2. Предоставляет учащемуся бесплатно на время обучения учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы.
2.1.3. Обеспечивает учащемуся методическую и консультативную помощь в
процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию учащегося.
2.1.5. Информирует Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью учащегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.6. Осуществляет перевод учащегося в следующий класс по решению
педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.7. Допускает учащегося, не имеющего академической задолженности и в
полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой
аттестации по соответствующей образовательной программе.
2.1.8. Учащемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
выдаѐт документ об образовании государственного образца.
2.1.9. Школа имеет право требовать от учащегося и Представителя соблюдения
локальных актов школы, регламентирующих еѐ деятельность.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса
учащегося, включая организацию рабочего места учащегося и педагогического работника
в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей в количестве, соответствующем возрастным и психологическим
особенностям и потребностям Обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает выполнение учащимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение учащимся Положения о школе,
Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов школы, регламентирующих еѐ
деятельность.
2.2.4. Своевременно предоставляет Школе необходимые документы и сведения о
личности и состоянии здоровья учащегося и сведения о родителях (законных
представителях), а также сообщает об их изменении.
2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах
освоения учащимся образовательной программы.
2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3. Учащийся:
2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их
педагогическим работникам.
2.3.2. Выполняет локальные акты Школы, регламентирующие ее деятельность.
2.3.3. Пользуется академическими правами учащихся в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
3.
Ответственность сторон
3.1.
Школа несѐт ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за реализацию в полном объѐме образовательных программ
в соответствии с индивидуальным учебным планом.
3.2.

Представитель несѐт ответственность в установленном законодательством
7

Российской Федерации порядке за ненадлежащее обеспечение условий и выполнение
самостоятельной работы учащимся.
4.
Срок действия договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами
и действует окончанию обучения.
4.2. Договор может быть изменѐн, дополнен по соглашению Сторон, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
5.
Порядок расторжения договора
5.1. Настоящий договор расторгается:
- при отчислении учащегося из Школы по заявлению Представителя, в том числе
в связи с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
5.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению
Представителя.
5.3. При ликвидации или реорганизации Школы, обязательства по данному
договору переходят к правопреемнику Школы.
6.
Заключительная часть
6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой
стороны. Один экземпляр хранится в Школе, другой – у Представителя. Оба экземпляра
имеют равную юридическую силу.
7. Реквизиты и подписи сторон
Родитель (законный представитель)

Представитель

Ф.И.О.
МБОУ СОШ № 19

Адрес: 622920, Свердловская обл.,
Пригородный район, с. Бродово, ул.
Новая, д.23,
Адрес
Директор
Телефон
Подпись
«_
»_
«_

»

20

20

г.

г.
Приложение №1 к Договору

8

Индивидуальный учебный план ученика класса МБОУ СОШ № 19
находящегося на домашнем обучение в
№ п.п.

Учебные предметы

Количество часов

учебном году
Форма
промежуточной
аттестации

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Итого:
Согласовано с родителями:
(ФИО родителя)

(подпись)

Приложение №2 к Договору

ученика

Дни недели

РАСПИСАНИЕ
уроков индивидуального обучения на дому
класса
(Ф.И.О. обучающегося)
Предметы

Ф.И.О. учителя

Время проведения

Понедельник

9

Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
С расписанием уроков ознакомлены
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
"

"

20

г.

(подпись)

/
(Ф.И.О.)

(Ф.И.О. классного руководителя)
"

"

(подпись)

20

г.

/
(Ф.И.О.)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».