Положение об ИОМ педагога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул. Новая 23
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru
__________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
протокол № 4
от «30» января 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ СОШ №19
____________Е.А. Четырева
Приказ № 9 от «30» января 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном образовательном маршруте педагога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальных образовательных маршрутах
педагогов (далее Положение) определяет цель, задачи, структуру и содержание,
регламент реализации индивидуальных образовательных маршрутов (далее ИОМ),
функции сопровождающих лиц.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
- Основные принципы национальной системы профессионального роста
педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему
учительского роста», распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р;
- Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и
обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, распоряжение
Министерства Просвещения РФ от 04 февраля 2021 г. № Р-33;
- Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования»,
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608 п. 1.3.
1.3. ИОМ как комплекс мероприятий, направленный на обеспечение повышения
квалификации и профессионального развития педагога (группы), разрабатывается для
него персонально (для группы педагогов) с учетом:
- особенностей его профессиональной деятельности, личностных характеристик,
решаемых задач и поставленных целей при непрерывной методической поддержке;
- дефицитов профессиональных компетенций, выявленных в ходе оценочных
процедур, обеспечивающих возможность установления уровня их владения;
- педагогического контекста всей образовательной организации.
2. Цель и задачи, функции индивидуального образовательного маршрута
2.1. Основной целью применения ИОМ является создание условий для
непрерывного роста профессионального мастерства педагога, а именно повышение
уровня овладения ключевыми профессиональными компетенциями, актуальными
образовательными технологиями и вовлечение в активный процесс поддержания
функционирования и развития региональной системы образования.
2.2. Основные задачи:
- анализ профессионально-личностных дефицитов и точек роста, выявленных в
ходе оценки профессиональных компетентностей педагогов;

- формирование представлений у педагогов о своем профессионально-личностном
развитии;
- обучение педагогов осознанному и осмысленному проектированию своего
ближайшего профессионально-личностного будущего с помощью ИОМ и их
реализации;
- содействие переходу педагогов в зону ближайшего профессиональноличностного развития, усилению компетентностного профиля;
- расширение возможностей и повышение значимости неформального и
информального образования.
2.3. Функции:
- нормативная (нормативное определение образовательной, самообразовательной
деятельности, регуляция развития);
- информационная (информирование об образовательной деятельности);
- мотивационная (определение цели, ценности и результата образования);
- организационная (определение видов, форм, методов, моделей, вариантов,
ресурсов образования);
самоопределения
(реализация
потребности
в
самоопределении
и
самоактуализации).
3. Структура ИОМ
- Личный профиль.
- Профессиональный профиль (информация о профессиональных достижениях, а
именно грамоты, дипломы, удостоверения, свидетельства о курсах повышения
квалификации, переподготовки за последние три года).
- Профиль предметных, метапредметных, методических компетенций педагога
(данные результатов оценки предметных, методических компетенций на федеральном
уровне (ФИОКО), на региональном уровне (Школьный портал), PIZA и др.).
- Профессиональный запрос (направления профессиональных интересов,
профессиональные запросы, которые хотели бы достичь в ходе реализации ИОМ).
- Цель и задачи (формулирование цели и задач на основе определяемых дефицитов
и запросов педагога).
- Рекомендации на основе профессионального и компетентностного профилей,
направленные на повышение уровня овладения ключевыми профессиональными
компетенциями, актуальными образовательными технологиями и вовлечение в
активный процесс поддержания функционирования и развития региональной системы
образования.
- Рефлексия.
4. Этапы разработки ИОМ педагога и его методического сопровождения
4.1. Разработка ИОМ предполагает несколько этапов:
- диагностико-мотивационный;
- проектировочный;
- реализационный;
- рефлексивный.
4.2. Диагностико-мотивационный этап.
На этом этапе педагоги знакомятся с результатами федеральной или региональной
оценки профессиональных компетентностей. По итогам результатов на основе
протокола индивидуального профиля оценки компетентностей проходит анализ
выполненной диагностической работы, определение точек опоры и роста, фиксация

профессиональных затруднений и дефицитов. Проводится работа, направленная прежде
всего на развитие и стимулирование у педагогов мотивации к дальнейшей
образовательной деятельности и на актуализацию профессионального запроса
(интереса).
4.3. Проектировочный этап.
Основным содержанием этого этапа является анализ профессионального и
компетентностного профиля педагога и организация отбора материалов и ресурсов
относительно зафиксированного профессионального запроса и выявленных в ходе
диагностики предметных, методических, метапредметных дефицитов. Результатом
этапа становится разработка индивидуального образовательного маршрута и выбор
конкретной траектории движения педагога в избыточной ресурсной среде.
Направленность ИОМ на непрерывность профессионального роста педагога
реализуется через включение педагога в три образовательные деятельности –
формальное, неформальное и информальное образование. Маршрут выстраивается на
основе расширения возможностей неформального и информального образования. А
также за счет развития сети профессиональных сообществ, ассоциаций и методических
объединений как площадок для саморазвития, повышения профессионального
мастерства по принципу «равный учит равного», поддержки системы наставничества
для «горизонтального обучения» педагогов.
Маршрут содержит избыточную ресурсную среду, предполагает выбор педагогом
конкретных курсов повышения квалификации из нескольких предложенных, выбор
формы участия, уровня активности, включенности в различные проекты.
Маршрут имеет контрольные точки, оставляя свободу движения между ними, с
предполагаемым диапазоном времени.
4.4. Реализационный этап.
Если на предыдущих этапах были реализованы все процедуры, то далее
осуществляется выполнение ИОМ. Прежде всего необходимо отметить, что процесс его
выполнения может носить произвольный характер, исходить из личностных и
ресурсных возможностей. Каждый раздел плана субъекты выполняют, представляя, что,
зачем и в какой срок предстоит сделать и какие предполагаемые результаты ими будут
получены. Педагог должен иметь представление о том, где, у кого, в какой момент и в
какой форме он может получить информацию, помощь и поддержку по достижению
цели. Внесение корректировки в содержательную и технологическую составляющие
плана с целью включения наиболее актуальных сведений и технологий развития,
появившихся на горизонте в условиях открытости образовательного пространства.
4.5. Рефлексивный этап.
Завершающий этап, связанный с анализом собственного сознания и продуктов
деятельности:
- осуществляется осмысление полученного опыта;
- проводится анализ на соответствие результата первоначальному замыслу;
- определяются перспективы применения полученного результата в личностной и
социальной сфере деятельности субъекта.
Осуществление полного цикла проектирования ИОП будет способствовать
эффективности реализации запроса педагога.

Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) учителя
Начало «
Окончание «

»

20
»

г.
20 г.

1. Фамилия Имя Отчество
2. E-mail адрес
3. Место работы
4. Городской округ
5. Должность с указанием преподаваемого предмета
6. Образование (год и название учреждения, специальность)
7. Квалификация
№ Грамоты
1
…
№

1
…

Профессиональные достижения
Дипломы
Эксперт ЕГЭ

Другое

Повышение квалификации за последние 3 года
Результаты
Место
Название
Количество
обучения
(№
прохождения
программы
часов
свидетельства,
(наименование
удостоверения,
организации,
город)
сертификата)

№
1.
…

Результаты тестирования
Вид тестирования
Дата

Уровень / балы

Укажите направления Ваших профессиональных интересов:

Сформулируйте свои профессиональные запросы, которые хотели бы достичь
в ходе реализации ИОМ?

Сформулируйте цель, которую Вы планируете достичь при прохождении
ИОМ:

Саморефлексия по итогам прохождения ИОМ

_


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».