Положение об общественной экспертизе деятельности и качества образования в МБОУ СОШ № 19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
622920, Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул. Новая 23
Телефон: (3435)931-2-19, 931-3-09, E-mail: brodovol9@mail.ru
__________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ СОШ №19
____________Е.А. Четырева
Приказ № 91 от «30» августа 2023 г.

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 19
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в
МБОУ СОШ № 19
 определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных
процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной
организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере образования, в том числе
федеральными образовательными программами (далее – ФОП), а также локальными нормативными
актами МБОУ СОШ № 19.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности
посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися;

независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности
потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг
федеральным требованиям;
документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом,
которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода
мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются на образовательную деятельность по
ФГОС общего образования.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года с
обеспечением объективности проведения процедур оценки качества образования, результаты
обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании ОО.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным
 требованиям;
 контроль реализации основных образовательных программ;
 контроль освоения основных образовательных программ;
 оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;
 контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг
реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего
образования);
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
 оценка
уровня
достижения
обучающимися
планируемых
предметных
и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам ВСОКО;

подготовка текста отчета о самообследовании;
 подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольнооценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем ОО.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план
работы ОО.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования),
разработанных на основе ФГОС, выступают:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения;
 личностные результаты;
 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в
соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка
индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА;
 анализ результатов ВсОШ.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно
приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в
приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию
делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем ОО.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно
приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются
по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце
каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального
учета фиксируются:
 в сводной ведомости успеваемости;
 в портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно
требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе
ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу
утверждения программы педагогическим советом.


4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений
проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС
соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в
школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия
(приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и
информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля
состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов
образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий
дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего
образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел
ООП каждого уровня общего образования после их согласования с педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий.
Предметом контроля выступают:
 выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
 совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОО.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности ОО
включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты
вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий,
локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и
сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем ОО.

Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
Чел./%
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
6 неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников Чел./%
9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
7 неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го Чел./%
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже
8 установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности Чел./%
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже
9 установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности Чел./%
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об
10
Чел./%
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о
11
Чел./%
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об
12
Чел./%
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о
13
Чел./%
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
14
Чел./%
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
Чел./%
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%
15
– регионального уровня;
Чел./%
– федерального уровня;
Чел./%
– международного уровня
Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
16
Чел./%
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
17
Чел./%
профильного обучения, в общей численности учащихся
1

Приложение 2
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
Форма и
метапредметны
метод
Уровень
Уровень
х
Уровень
среднего общего оценки
начального общего основного общего
образовательн
образования
образования
образования
ых результатов
Процесс
Индивид
Слово
Явление
Личность
Число
Общее
Духовное
Знак
Частное
(волевое)
Признак
Причина
Душевное
Определение
Следствие
(психическое)
Метапредметн Информация
Опрос
Закономерность
Сознание
Цель
ые понятия
письменный
Тенденция
Самосознание
Результат
и термины
Объект
Детерминация
Реальный
Субъект
Интеграция
Виртуальный
Анализ
Дифференциация
Практический
Синтез
Экстраполяция
Теоретический
Гипотетический
Система
Вероятностный
Синергия
Смыслообразование и моральноСмыслообразование и этическая ориентация в вопросах:
морально-этическая
– выбора жизненной стратегии,
Смыслообразование ориентация в вопросах: построения карьеры;
и
морально- –
индивидуального –
средств
и
методов
этическая
стиля познавательной самоактуализации
Наблюдение
ориентация
в деятельности;
в условиях информационного
и диагностика
–
эффективной общества;
вопросах:
в
рамках
Личностные
–
саморегуляции коммуникации;
– морального выбора;
мониторинга
УУД
поведения;
– ответственности за –
взаимоотношения полов,
личностного
– взаимодействия с собственные поступки, создания
развития
нравственного долга;
окружающими;
семьи;
гражданской –
– здорового образа –
готовности к активной
активности;
жизни
гражданской практике;
– отношения к труду и – российской идентичности;
выбору профессии
– отношения к религии как форме
мировоззрения
Встроенное
Регулятивные Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
педагогическ
УУД
Умение самостоятельно
Способность и готовность к
ое
планировать
пути
Освоение способов
самостоятельному
поиску
наблюдение
достижения
целей;
решения
методов решения практических
осознанно
выбирать
проблем творческого
задач, применению различных
наиболее эффективные
и
поискового
методов познания, в том числе для
способы
решения
характера
решения
учебных
и
творческих и поисковых задач
познавательных задач
Умение соотносить свои
самостоятельно
действия
с Умение
Умение планировать,
планируемыми результа определять цели деятельности и
контролировать и
составлять планы деятельности;
тами;
оценивать
свои
корректировать планы в выбирать успешные стратегии в
учебные действия
связи с изменяющейся различных ситуациях
ситуацией
Познавательны Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха
е УУД
Использование
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
знаковосимволы, модели и схемы для решения учебных и
символических
познавательных задач

средств,
схем
решения учебных и
практических задач
Владение языковыми средствами;
Активное
Умение
осознанно умение ясно, логично и точно
использование
использовать речевые излагать свою точку зрения,
речевых средств и
средства
использовать
адекватные
ИКТ
языковые средства
Работа с информацие
Комплексная
й:
контрольная
использование разли
работа
на
чных
способов
основе текста
Готовность и способность к самостоятельной
поиска,
сбора,
информационно-познавательной деятельности, владение
обработки, анализа,
навыками получения необходимой информации из
организации,
словарей разных типов, умение ориентироваться в
передачи
и
различных источниках информации, критически оценивать
интерпретации
и интерпретировать информацию, получаемую из
информации
в
различных источников
соответствии
с
коммуникативными
и познавательными
задачами
Умение использовать ИКТ в Оценка
решении
когнитивных, результатов
коммуникативных
проекта по
Использование ИКТ- Формирование
и
и организационных задач с соблю информатике
технологий
в развитие
дением требований эргономики, или
учебной
компетентности
в
техники безопасности, гигиены, технологии
деятельности
области ИКТ
ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
и действий (анализ, критерии для классификации, устанавливать причинносинтез,
следственные связи, строить логическое рассуждение,
классификация)
умозаключение и делать выводы
Владение
навыками Комплексная
Освоение начальных Умение
осознанно
познавательной рефлексии как контрольная
форм
выбирать
наиболее
осознания
совершаемых работа
на
познавательной и эффективные способы
действий, границ своего знания и основе текста
личностной
решения учебных и
незнания, новых познавательных
рефлексии
познавательных задач
задач и средств их достижения
Умение использовать
Коммуникатив
речевые средства в
ные УУД
соответствии с целями
Умение использовать речевые
коммуникации:
средства в соответствии с целями
– участие в дискуссии;
коммуникации:
–
развитие
опыта
Текущий
– участие в дебатах;
презентаций;
–
устойчивые
навыки диагностичес
– создание текстов
презентаций;
кий контроль
художественного,
–
владение
всеми по русскому
публицистического и
языку
функциональными стилями;
научно-популярного
– владение всеми основными
стилей;
изобразительно-выразительными
– использование в речи
средствами языка
не
менее
семи
изобразительновыразительных средств
Взаимодействие с Умение организовывать Умение продуктивно общаться и Наблюдение
партнером,
учебное сотрудничество взаимодействовать в процессе за
ходом

адекватная оценка со сверстниками и совместной
деятельности, работы
собственного
учитывать позиции участников обучающегос
педагогами
поведения
деятельности
я в группе
Готовность
и Готовность
и
Готовность
разрешать
способность
способность учитывать
конфликты,
стремление
формулировать
и мнения других в
учитывать и координировать
отстаивать
свое процессе
групповой
различные мнения и позиции
мнение
работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности; находить общее решение

Приложение 3
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностируемое Показатель
Предмет
Оценочная
сформированност мониторинга по
№ личностное
процедура
качество
и
показателю
Количество
учащихся,
Готовность
и
демонстрирующих
способность
к
готовность
и
Сформированност смыслообразовани
Встроенное
1
способность
к
ь личностных УУД ю и моральнонаблюдение
смыслообразовани
этической
ю и моральноориентации
этической
ориентации
2
Количество
учащихся,
Наличие
демонстрирующих
ценностной
наличие
ориентации
Встроенное
ценностной
гражданского
наблюдение.
ориентации
выбора и владение
Тестирование
гражданского
общественновыбора и владение
политической
общественнотерминологией
политической
терминологией
Сформированност
Количество
ь
активной
учащихся,
Освоение понятия
гражданской
освоивших понятие
российской
позиции;
Опрос.
российской
российская
идентичности.
идентичности
и Встроенное
идентичность
Принятие
демонстрирующих педагогическое
культурнонаблюдение
принятие
исторических
культурнопрактик России
исторических
практик России
Единицы
портфолио,
Социальноподтверждающие Статистически
культурный опыт
й учет
социальноучащихся
культурный опыт
учащегося
Количество
3
учащихся,
своевременно
Понимание
ознакомленных с
учащимся
заключением
Статистически
собственных
педагога-психолога
й учет
профессиональных
Готовность
к
о
склонностей
и
продолжению
профессиональных
способностей
образования на
склонностях
и
профильном
способностях
уровне, к выбору
учащихся
профиля обучения Положительный
Количество
опыт
учащихся,
углубленного
имеющих
опыт
Статистически
изучения
углубленного
й учет
дисциплин
изучения
учебного
плана, дисциплин
плана,
соответствующих учебного

Периодичност
процедур
Исполнитель ь
мониторинга

Классный
руководитель,
тьютор

В течение года,
в
рамках
классных часов

Педагогпсихолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Ежегодно,
в
конце учебного
года
Педагогпсихолог

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильно
й
подготовки
(по окончании
учащимися 7–8го классов).
Второй раз – по
окончании
уровня
основного
общего
образования

4

5

6

7

рекомендованному соответствующих
профилю обучения рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
Опыт выполнения
имеющих
учащимся
завершенные
и
проектов, тематика
презентованные Статистически
которых
проекты, тематика й учет
соответствует
которых
рекомендованному
соответствует
профилю
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующих
Освоение
освоение
учащимися
содержания
существующих
понятий:
норм
морали, ценностная
Опрос
национальных
ориентация, нормы
традиций, традиций морали,
Готовность
и этноса
национальная
и
способность
к
этническая
саморазвитию на
идентичность,
семья, брак
основе
существующих
Количество
норм
морали, Опыт выполнения учащихся,
национальных
учащимся
имеющих
традиций,
проектов, тематика завершенные
и
традиций этноса которых
презентованные
свидетельствует о проекты, тематика
патриотических
Статистически
которых
чувствах
свидетельствует о й учет
учащегося,
его патриотических
интересе к культуре чувствах
и истории своего учащегося,
его
народа, ценностям интересе к культуре
семьи и брака
и истории своего
народа
Стабильность
посещения занятий
Демонстрация
физической
Сформированност культуры здорового культурой.
Статистически
ь
культуры образа жизни в Сокращения
й учет.
здорового образа среде образования и количества
Отзыв
жизни; ценностное социальных
пропусков уроков классного
отношение к труду практиках
руководителя
по болезни.
Соблюдение
элементарных
правил гигиены
Уровень
Демонстрация
активности участия
Сформированност
Отзыв
уважения к труду в
трудовых
ь
ценностного
классного
как
способу практиках, в том
отношения к труду
руководите ля
самореализации числе в качестве
волонтера
Сформированност
Готовность
Освоение понятий Опрос.
ь
основ
учащихся
к экологического
Статистически
экологической
экологически
содержания
й учет
культуры

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в
Педагогконце учебного
психолог и(или)
года
классный
руководитель,
тьютор
в
рамках
содержания
рабочих
программ
по
обществознани
ю
и(или)
литературе

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Преподаватель
Ежегодно,
в
экологии или
конце учебного
биологии
года
совместно
с

безопасному
поведению в быту

Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося

классным
руководителем,
тьютором

Приложение 4
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№
Критерии
Показатели
Источники информации
п/п
Результативность участников
Муниципальный,
при
переходе
с Количество участников различных этапов, которые
региональный рейтинг по
1 муниципального
на показали минимум 25% от максимального балла по
результатам участия в
региональный
этап системе оценивания
олимпиаде
олимпиады
Участие педагогов ОО в
Приказы о составе жюри
предметных
комиссиях
Количество учителей
участников жюри муниципального
и
2 муниципального
и
регионального
этапов
предметных комиссий
регионального
этапов
олимпиады
олимпиады
Общее количество участников регионального этапа
в процентах от общего числа обучающихся в этих
Массовость
участия
в
Базы
участников
классах.
3 региональном
этапе
регионального
этапа
Положительное состояние дел, если ОО занимает
олимпиады
олимпиады
более высокое положение относительно среднего
показателя в муниципалитете, регионе
Эффективность
Количество учащихся 9–11-х классов в списках
Базы
участников
регионального
этапа участников заключительного этапа олимпиады.
4
заключительного этапа
олимпиады по
каждому Положительное состояние дел, если ОО имеет
олимпиады
предмету
участников заключительного этапа олимпиады
Общее количество победителей и призеров
Результативность участия в заключительного этапа олимпиады.
Отчеты
жюри
5 заключительном
этапе Положительное состояние дел, если ОО имеет заключительного этапа
олимпиады
призеров и победителей заключительного этапа олимпиады
олимпиады
Количество победителей и призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в региональном этапе на баллы,
позволившие им поступить в профильные вузы, в
процентах от их общего числа.
Реализация
цели Количество
победителей
и
призеров
Статистические данные по
6 профильной
ориентации заключительного этапа олимпиады для 11-х
вузам
участников олимпиады
классов, поступивших в профильные вузы, в
процентах от их общего числа.
Положительная оценка профильного характера
олимпиады, если выпускники выбирают профиль
образования в соответствии с учебным предметом,
по которому выиграли олимпиаду

Приложение 5
Критерии оценки образовательных программ
№ Критерии оценки
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования
1.3 Формы получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных технологий;
– с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений
2.3 Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов
2.6 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов
2.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
2.8 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС
2.9 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего образования

Единица измерения*
Чел.

Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Соответствует/
не соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося
Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности
2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов
2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания
2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной
деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям
ФГОС
2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД
2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям
ФГОС
2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем
объеме программы в часах
2.22 Наличие Программы воспитания
2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в %
часах

* В ходе внутренней оценки можно выбрать один из вариантов маркировки.

Приложение 6
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Группа условий Критерии оценки
Кадровые
условия

Численность/удельный вес численности
педагогических аботников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
– первая; – высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в

Единица
измерения

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Контроль состояния условий
Планируемый
Фактический
показатель
показатель
(«дорожная
на старте
карта»)

Факт
выполнения
«дорожной
карты»

Психологопедагогические
условия

общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
Чел./%
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
реализовавших методические проекты
Чел./%
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
Чел./%
являющихся победителями или
призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
Чел./%
являющихся победителями или
призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
Чел./%
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
Чел./%
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в
Чел.
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
Чел.
совместительству
Количество социальных педагогов
Чел.
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
Чел./%
общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых
Ед./%
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых
Ед./%
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога в
Ед./%
общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе ОО,
Ед.
разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
Имеется/
приспособленного для индивидуальных

консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных
образовательных пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на
Материальноодного учащегося
технические
условия
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС/федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами
сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении
библиотеки;
– с возможностью размножения
печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы в
общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
Учебнометодическое и количестве единиц хранения
информационное библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
обеспечение

не
имеется
Имеется/
не
имеется
Ед.
Ед./%

Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

Соответств
Соответствие используемых учебников ует/
и учебных пособий федеральному
не
перечню
соответству
ет
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
Да/Нет
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
Ед.
образовательных ресурсов,

используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
Ед.
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых Ед.
для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответств
Соответствие содержания сайта
ует/
требованиям статьи 29 Федерального
не
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
соответству
Российской Федерации»
ет

Приложение 7
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия
Подготовка оборудования и
организация рабочих мест
обучающихся

Действия педагога дополнительного образования

Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика до занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил
Мотивация обучающихся Педагог задал направление работы обучающихся, настроил
их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни
результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников
Сообщение темы занятия Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно
Сообщение целей занятия Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три
группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные.
Педагог в целях учел индивидуальные образовательные
возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу целей (например, только
образовательные). Индивидуальные возможности не учел
Актуализация имеющихся Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний,
умений, способов действий
у обучающихся знаний
Педагог пропустил этап актуализации
Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных
Подведение
этапов
промежуточных целей
и результатов
Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных
этапов, не подвел итоги
Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников.
Контроль активности
Ученики активны
учеников
Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза.
Ученики малоактивны ИЛИ Активность не проконтролировал.
Ученики пассивны
Организация
Педагог полностью использовал возможность самостоятельной
самостоятельной работы
работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал
критерии оценки или самооценки самостоятельной работы,
прокомментировал оценку
Педагог частично использовал возможности самостоятельной
работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную
работу не организовал
Анализ ошибок учеников, Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести самоанализ
организация самоанализа
Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не
выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил
найти и объяснить ошибки

Параметры
Балл
оценки

5–4
3–1
5–4

3–1
5–4
3–1
5–4

3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1

5–4

3–1

5–4
3–1

Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал
по критериям. Критерии ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки
ученикам неизвестны
Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных
Актуализация внимания
этапах занятия, поддержал внимание
обучающихся
Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ использовал приемы,
которые не повышали внимание учеников
Педагог выбрал задания, которые способствовали
Отработка умений и
усвоению/повторению главного в теме
способов действий
Педагог выбрал задания, которые частично или совсем
не способствовали усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали индивидуальному уровню
Индивидуализация
освоения программы учащимися, педагог использовал
обучения
разноуровневые задания
Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню
освоения программы учащимися, педагог не использовал
разноуровневые задания
Разъяснение заданий
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания
Оценка времени, которое
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел
обучающиеся тратят на
примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям обучающихся
задание
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел
примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени
не соответствовали возможностям обучающихся
Последовательность этапов Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны
занятия
Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы
занятия непоследовательны
Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался
Контроль времени на
на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал каждый
занятии
этап и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия
Подведение итогов занятия Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся
подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия,
рассказали, каких образовательных результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты
обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и ученики не
подвели итоги

5–4

Педагог использовал на занятии приемы рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Воспитание интереса к Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал
занятиям кружка/секции нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально
с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал
Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные,
Формирование
универсальных учебных познавательные, коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД
действий (УУД)
Взаимоотношения
Педагог создал на занятии благоприятную обстановку,
педагога и учащихся
школьникам эмоционально комфортно, отношения
уважительные, открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог
авторитарен, излишне критикует учеников или не
поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т.
д.)
Целесообразность
Педагог использовал ТСО, которые повышают качество
использования
образовательных результатов

5–4
3–1
5–4

Оценка работы
обучающихся на занятии

Рефлексия

3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4

3–1

5–4
3–1
5–4

3–1

5–4
3–1
5–4

3–1
5–4

3–1

3–1
5–4
3–1
5–4

3–1

5–4

технических
средств обучения (ТСО)
Соблюдение санитарногигиенических
требований на занятии

Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали,
чем обучали или были сложными для обучающихся)
Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике безопасности, провел
инструктаж по технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил
Педагог провел физкультминутку,
Организация
содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой
физкультминутки на
занятия, оптимально выбрал время проведения
занятиях
физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не
Наличие признаков
повысили утомляемость учеников
переутомления у
обучающихся
Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел
физкультминутку и не предотвратил повышенную
утомляемость
Учет ранее высказанных Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих
занятиях
замечаний и
рекомендаций педагогом Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания
(при наличии)
эксперта, который оценивал предыдущее занятие. Ошибки
повторил
Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал 30 и
менее баллов, то не
подготовил занятие)
Занятие
посетил
заместитель руководителя по УВР

С

результатами

контроляознакомлен(а)
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

3–1
5–4

3–1
5–4

3–1
5–4
3–1

5–4
3–1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».